В Москве в финале Большой учительской недели на площадке Национального центра «Россия» озвучили результаты федерального профессионального конкурса «Первый учитель» 2025 года. По итогам конкурса учитель начальных классов абаканской девятой школы Наталья Аева вошла в число лауреатов. Педагог с удовольствием поделилась своими наблюдениями и впечатлениями от участия в заключительном этапе конкурса.
По словам Натальи Александровны, итоговым состязаниям, проходившим в Московской области, предшествовали несколько отборочных этапов. В ходе заочных испытаний учителям начальных классов со всей страны предстояло пройти профессиональное тестирование по ключевым педагогическим компетенциям: правовой и организационной культуре, владении эффективными методиками и приёмами, навыкам эффективной коммуникации, способности к обобщению собственного профессионального опыта. По итогам тестирования к дальнейшим испытаниям было допущено 129 педагогов, среди которых – Наталья Аева, единственный учитель начальных классов из Хакасии.
В дальнейшем конкурсантов ожидал марафон публикаций: на своей странице в социальной сети участники должны были написать мини-эссе по пяти темам, касающимся жизни школы и класса, особенностей работы. В заключение участникам конкурса предстояло объединиться в группы и решить методический кейс в формате видео конференц связи. По итогам заочного этапа членами жюри были отобраны три десятка учителей из 19 регионов страны, которым предстояло сразиться уже в очном формате в Белгороде. Этот город был выбран не случайно, ведь именно в Белгородской области преподает лучший учитель начальных классов прошлого года Светлана Редченко.
Белгород оставил у нашего педагога приятные впечатления. По её мнению, это город сильных, добрых людей, всегда готовых прийти на выручку. Несмотря на прифронтовой статус, организаторы сумели обеспечить участникам самый радушный приём, организовать насыщенную культурную и образовательную программу. Утро для педагогов начиналось в половине шестого с зарядки с известным белгородским спортсменом. Каждый мог выбрать для себя интересующее спортивное направление – катание на велосипеде, скандинавскую ходьбу или же командные игры, например, волейбол с Тарасом Хтеем, капитаном команды и олимпийским чемпионом. Кроме того, для участников были организованы образовательные интенсивы по искусственному интеллекту, а также посещение многочисленных школ города и области.
Следует отметить, что мероприятия Большой учительской недели проходили под девизом «Каждый учитель – защитник!». В связи с этим конкурсантам в рамках Дня региона было предложено посетить государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле», что на Курской дуге. Также запомнились педагогам поездка на базу отдыха в Чернянский район, где участники смогли прочувствовать колорит Белгородской области: воспользоваться коромыслом и ухватом, отведать аппетитных местных блюд и хором исполнить душевную казачью песню.
В Белгороде участники давали два открытых урока. Первый – для учеников, где каждый педагог мог выбрать тему занятия самостоятельно. Наталья Александровна решила провести урок русского языка и разобрать с ребятами тему фразеологизмов. Вторым испытанием стал урок для родителей «Россия сегодня: время воспитания героев». В соответствии с жеребьёвкой нашему педагогу выпало проходить его первой. Цель испытания – проявить себя в доверительном диалоге с родителями, основанном на отношениях сотрудничества. Также участникам была представлена возможность рассказать коллегам, старшеклассникам, а также студентам педагогических специальностей о своей школе и регионе в рамках внеконкурсного этапа «Разговоры о важном».
По итогам этих испытаний жюри определило 10 финалистов – участников заключительного этапа, проходившего в Московской области. Педагог из Абакана оказалась в числе лучших! Участников заключительного тура принимала у себя Гимназия имени Евгения Примакова. Помимо лучших учителей начальных классов здесь собрались другие финалисты профессиональных конкурсов: учителя-предметники, директора, воспитатели.
Последний этап состязаний для учителей начальных классов состоял из трёх конкурсных испытаний: «Мастер-класс», «Блиц-турнир» и «Образовательный форсаж». Методический эпиграф конкурсного испытания «Мастер-класс» – «Научу за 20 минут». Лауреат проводит мастер-класс для небольшой фокус-группы, состоящей из коллег-участников конкурса.
Педагог девятой школы остановила свой выбор на необычной теме – «Педагогика удивления». По её мнению, каждый первый учитель – волшебник, который должен восхищать и изумлять, но в то же время не превращать урок в забаву. Следующее испытание, «Блиц-турнир», было направлено на демонстрацию навыков работы в команде и решение педагогических кейсов. Следует отметить, что это испытание было общим для всех: учителей, воспитателей, директоров. Жюри оценивало всё: способность брать на себя ответственность, нестандартно мыслить, сохранять мотивацию и, главное, уметь слушать и слышать друг друга.
Наталья Аева отметила:
«Обучение детей навыкам совместной работы – это одно, совсем другое – оказаться внутри такого процесса, ещё и в условиях строгого регламента. Это бесценный опыт и отличный урок! Вывод прост: самые сложные задачи по плечу, когда рядом коллеги-профессионалы, готовые к диалогу».
Заключительным заданием для конкурсантов стал «Образовательный форсаж» – этап, появившийся впервые в этом году, где участники смогли продемонстрировать членам жюри свои компетенции в области педагогического проектирования. Кстати, в состав жюри заключительного этапа помимо экспертов вошли обучающиеся школ, студенты и представители родительской общественности.
Как и на предыдущем этапе, в Москве для участников была подготовлена обширная культурно-образовательная программа: прогулка на теплоходе от издательства «Просвещение», экскурсия в офис компании «Яндекс», посещение Московского академического театра сатиры. Также участники побывали в «Класс-Центре» – образовательном учреждении, где интегрировано основное и дополнительное образование, что способствует не только высоким образовательным результатам, но и личностному развитию обучающихся.
Итоги конкурса были подведены на Форуме классных руководителей. Глава Министерства просвещения России Сергей Кравцов отметил, что конкурс «Первый учитель» является важным фактором развития кадрового потенциала системы образования и проводится уже в третий раз. Всего было получено более 5 тысяч заявок со всех регионов России. Победителями и призёрами конкурса стали учителя из Камчатского края, Татарстана и Санкт-Петербурга.
Наш педагог положительно оценила результат своего участия в конкурсе. Войти в десятку сильнейших для неё стало не только результатом многолетней и целенаправленной работы, но и позволило получить бесценный профессиональный опыт. Настоящим сокровищем она называет друзей-единомышленников из разных уголков России, настоящую дружную команду учителей начальных классов, начало которой положил конкурс «Первый учитель». Наталья Александровна уверена, что их личный и профессиональный диалог продлится ещё долгие годы. Учителям города Абакана и Республики Хакасия она желает верить в себя, быть активными и в любых обстоятельствах оставаться самими собой!
Коллектив школы №9 поздравил Наталью Александровну с успешным участием в федеральном конкурсе и пожелал ей не останавливаться на достигнутом. Пусть девиз этого конкурса, который звучит как «Один шаг в обучении – сто шагов в развитии», всегда ведёт педагога по жизни, отмечает отдел информационной политики администрации Абакана.
Комментарии