Одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Хакасии является работа с обращениями граждан.

В 1 полугодии 2025 года в Управление поступило 2236 обращений, из которых каждое пятое письменное. В целом по сравнению с прошлым годом количество жалоб несколько уменьшилось в связи с необходимостью обязательного подтверждения личности заявителя при направлении письменного обращения в электронном виде.

В структуре превалировали вопросы по защите прав потребителей. Возросло количество обращений в сфере розничной торговли, преимущественно связанные с возвратом денежных средств в связи с приобретением некачественных товаров, а также на жилищно-коммунальные услуги и бытовое обслуживание из-за нарушения сроков исполнения и качество услуг.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения увеличилось количество жалоб на организацию питания населения, при этом уменьшилось на качество пищевых продуктов и услуги общественного питания. Кроме того, поступило на четверть меньше обращений на воздействие физических факторов, в том числе шум, а также условия воспитания и обучения, включая качество питания детей в школах. 

По результатам рассмотрения письменных обращений в пределах полномочий приняты меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия, восстановление или защиту нарушенных прав граждан. Жалобы стали основанием для проведения 15 контрольных (надзорных) мероприятий, 61 выездного обследования и наблюдения, объявлено 114 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Важно отметить, что порядка 20% письменных обращений перенаправлено по подведомственности в другие ведомства, так как вопросы, содержащиеся в них, не входят в компетенцию Управления.

В случае направления письменной жалобы в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия для принятия специалистами мер реагирования в рамках полномочий заявителю необходимо в обязательном порядке удостоверить свою личность. Это можно сделать заполнив специальную веб-форму,  либо направив письменное заявление с приложением паспортных данных по адресу: 655017, Республика Хакасия, ул. Маршала Жукова, д.5 «А»-1.

В обращении гражданину необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты или почтовый адрес. Кроме того, для оперативного рассмотрения обращений рекомендуется указывать контактный номер телефона.  Обращения, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания Фамилии, Имени и Отчества, полного обратного адреса, рассмотрению не подлежат

Без рассмотрения по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, предупреждает пресс-служба Управления Роспотребнадзора по РХ.