В Красноярске (рядом с Хакасией) серьезно ограничили езду на электросамокатах – им запретили ездить по тротуарам центральных улиц и по зеленым зонам всего города. Сложно сказать, как теперь вообще пользоваться этим видом транспорта, но для пешеходов безопасность значительно вырастет.
Как сообщили в мэрии Красноярска, разработано обновленное соглашение городской администрации с кикшеринговыми компаниями, которое сейчас находится на подписании.
Согласно ему, во множестве мест Красноярска езда на СИМ запрещается. Большой список запретных зон представлен по районам, это множество общественных пространств. Ограничения вызывают очень много вопросов. Есть противоречия и в списках, представленных администрацией. Например, из них непонятно, как организуют езду по тротуарам центра города. Кроме того, есть риск, что самокатчики переберутся на проезжую часть.
На той части города, которую все же оставят для самокатчиков, определены участки, где скорость СИМ будет ограничена автоматически до 15 км/ч.
Список тоже внушительный.
Это тротуары вдоль магистральных улиц, междворовые проезды, гравийные дорожки, места у школ, детсадов и поликлиник. Медленными зонами станут остров Татышев, парк «Гвардейский» и 400-летия, Центральная набережная, набережная Качи, Виноградовский мост, поперечные улицы центра и основные улицы всех районов города.
Еще одно ограничение – запрет оставлять самокаты рядом с перекрестками, остановками, переходами, магазинами ближе чем на 5 м.
Столь серьезные решения были приняты по итогам анализа аварийности, причиной которой стали СИМ, совместно с ГИБДД. Так, за прошлый год происшествий с самокатами зафиксировали 415, и количество инцидентов увеличилось в 1,5 раза.
Нарушить новые правила будет сложно: все данные об ограничениях должны будут внести в ПО самокатов, и в запрещенных местах они просто не поедут и будут отключаться.
Следить за соблюдением «драконовских мер» обяжут самих операторов. Кроме того, сообщения о нарушениях можно будет отправлять в специальный бот в ТГ. Ездоков, которые превышают скорость, катаются вдвоем и так далее, будут штрафовать и блокировать.
Изменения планируются и в правилах благоустройства города, чтобы влиять на кикшеринговые компании: штрафы за нарушения составят от 5 до 20 тыс. рублей.
По сути, все новшества можно назвать революцией в использовании нового вида транспорта.
Города оказались не готовы к его появлению и распространению. Как отметил председатель правительства Красноярского края Сергей Верещагин, на перспективу планируется обновлять нормативы градостроительного проектирования: с закладкой велодорожек, парковок и другой инфраструктуры для СИМ.
«Исходим из того, что средства индивидуальной мобильности стали частью современной городской жизни. Запрещать электросамокаты мы не будем, но сделать их использование максимально безопасным для пользователей и для общества – наша задача», – отметил он.
Однако новые запреты настолько масштабны, что, по сути, сведут использование самокатов в не приспособленном для них Красноярске к минимуму. Например, на СИМ уже сложно будет объезжать городские пробки. Большой вопрос вызывает и рентабельность такого бизнеса.
Все это принесено в жертву очень важной для всех красноярцев безопасности.