Возможно, через некоторое время нефтепродукты подорожают.
ИА «Хакасия» продолжает мониторить темп изменений цен на бензин в республике.
За первую неделю апреля топливо марок АИ-92 и АИ-98 не подорожало, а марки АИ-95 показало совсем незначительное изменение. Дизель за тот же период подешевел на 0,43%.
Накануне посевной кампании аграрии Хакасии с опаской смотрят на дизельный ценник
Накануне Красноярскстат обнародовал актуальные средние цены по состоянию на 7 апреля:
- АИ-92 – 54,34 руб. за литр;
- АИ-95 – 58,17 руб.;
- АИ-98 – 82,61 руб.;
- дизель – 73,37 руб.
ИА «Хакасия» сравнило цифры с теми, что были зафиксированы в начале года, 9 января. За этот короткий период АИ-92 подорожал на 76 коп., АИ-95 - на 85 коп., АИ-98 - на 3 коп., дизель - на 21 коп.
Как пишет АиФ, на нефтяном рынке случился настоящий обвал. После начала торговых войн, развязанных США, цены на нефть в течение нескольких дней рухнули более чем на 12%. Эксперт Финансового университета при правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков объяснил aif.ru, станут ли теперь дешевле бензин и дизель на российских АЗС.
«При низких мировых ценах на нефть стоимость бензина и дизеля на внутреннем рынке ниже не станет. Возможно даже, что через некоторое время нефтепродукты парадоксальным образом подорожают», - говорит эксперт.
Все дело в нашей налоговой системе, а также в регулировании государством внутренних топливных цен через демпферный механизм - если нефтепродукты на внешних рынках стоят дороже, чем на внутреннем, то нефтяникам из бюджета компенсируют часть этой разницы. И, наоборот, если внутренние цены превышают внешние, то уже НПЗ доплачивают государству.
«При низких экспортных ценах нефтегазовые доходы федерального бюджета закономерно снижаются. Чтобы сохранить бюджетный баланс, необходимо будет сократить и расходы. При этом финансирование по статье обороны и безопасности урезать невозможно, вряд ли будут сокращены и социальные расходы. Под нож могут попасть выплаты нефтяникам по так называемому топливному демпферу.
Свои выпавшие доходы нефтяники могут компенсировать за счет повышения отпускных цен на бензин и дизель со своих НПЗ, что неизбежно повлечет за собой рост розничных цен на топливо», - объясняет Юшков.
Комментарии