В субботу, 29 марта, вблизи г. Минусинска прошел джип триал «Внедорожный ниндзя». В этом состязании внедорожные автомобили и их экипажи показывали мастерство преодоления геометрически сложных участков естественного рельефа.
13 экипажей, из которых 5 выступали на стандартных автомобилях, а 8 на машинах повышенной подготовки, вступили в борьбу за звание лучшего из лучших. Прекрасный, солнечный и на удивление теплый выходной день, интересный рельеф местности, а главное люди, желающие как поучаствовать, так и те, кто приехал посмотреть и поболеть - вот главные составляющие этого события. Что еще нужно для того, чтобы отлично провести время! И, так как все элементы паззла удачно сложились, то все пошло по намеченному плану. Собрались, прошли техкомиссию, прослушали инструктаж и пробежались по местам будущего соревнования, то есть, по трассе.
В ходе заезда участникам предстояло пройти 15 участков, так называемых «ворот». Делать это надо очень аккуратно, не задев ограничительные колышки, но в то же время, и быстро, чтобы опередить конкурентов. Так как на все прохождение было отведено всего 15 минут, то поначалу участникам показалось, что это совершенно не реально. Так это на самом деле или нет, как раз и предстояло выяснить. Провели жеребьевку, чтобы определить порядок очередности и поехали!
«Первые чисто», «вторые чисто», «третьи чисто» и т.д. - периодически звучало по рации. Это судьи передавали данные для заполнения ведомости прохождения. «Чисто», это значит, что экипаж прошел ворота, не задев колышки, получив баллы за прохождение. Как и ожидалось, первых несколько ворот не представляли особой сложности, а вот дальше уже пошло на усложнение. В первых заездах камнем преткновения практически для всех стали коварные девятые ворота. Не буду скрывать, даже когда мы готовили и тестировали трассу , тоже умудрились «засадить» в нее по полной довольно подготовленный автомобиль.
Но вы же помните название «Ниндзя»? А значит, все надо делать очень аккуратно, и тогда вас непременно ждет успех. Что, впрочем, и доказал всем практически обычный японский самурай старой закалки, а именно экипаж №536 на автомобиле Мицубиси Паджеро первого поколения. Не спеша и очень аккуратно, он с легкостью первым прошел коварные «девятые ворота», за что получил громкие и засдуженные аплодисменты всех присутствующих. И, показав пример остальным, снял «девятое проклятие»! Далее участники уже проезжали их практически с такой же легкостью.
Как и предполагалось, стандартные автомобили не смогли далеко проехать и брали в основном по 9 ворот. Это вполне закономерно, потому что дальше все было уже гораздо сложнее и на штурм пустились автомобили повышенной категории проходимости «Ниндзя Плюс». Для них первые девять ворот уже не представляли сложности и сражались они в основном за взятие всех ворот и за скорость прохождения трассы. И то, что вначале казалось нереальным, вдруг стало вполне досягаемым. Три экипажа взяли 13 ворот, что являлось почти максимальным количеством для данной категории, практически за половину отведенного времени. Вот вам и подготовленные «ниндзя»!
Рекордное время «чистого» прохождения составило 7 минут 17 секунд. Хотя и это не рекорд. Во время второй попытки этот же экипаж улучшил свое время, но решил пойти еще дальше и взять еще на одни ворота больше и потому затратил лишнее время.
Предполагалось, что следующими поедут еще более подготовленные автомобили, оснащенные лебедками и большими «злыми» колесами, для которых и стояли оставшиеся двое недосягаемых «ворот». Но таких авто, к сожалению, не набралось. Поэтому на третий заезд поехали все те же участники из предыдущих заездов. И что самое интересное, 11-е ворота, которые планировались невозможными для прохождения без использования лебедки, оказались возможными, причем даже для «поломанного» автомобиля, с использованием только заднего привода. Это прохождение также получило всеобщее одобрение и громкие аплодисменты.
В третьем заезде рекордное время 14 чистых ворот - 16 минут 55 секунд, все у того же лидера предыдущего заезда, экипажа № 860. В итоге лучший «внедорожный ниндзя» забрал сразу два кубка победителя. Но настоящий ниндзя он же не только самый быстрый и ловкий, он еще и справедлив и всегда готов на достойные поступки. Поэтому экипаж победитель передал один комплект награды другим участникам, экипажу №1, участники которого столь же достойно сражались и шли по пятам у лидеров, несмотря на поломку своего автомобиля. Браво!
В итоге у нас три категории и трое лидеров внедорожного джип-триала. В целом все прошло по плану: мы наглядно выявили несколько легких недочетов, которые обязательно устраним при следующем подобном мероприятии. Думаем, что неуверенные зрители, увидевшие воочию, что все не так страшно, как казалось поначалу, в следующий раз пополнят количество участников.
Огромное спасибо участникам, организаторам, судьям, зрителям, болельщикам! Надеюсь, всем приглянулся новый, не столь частый для нашего региона формат гонок.
До новых встреч!
Победители джип триала «Внедорожный ниндзя»
Ниндзя Стандарт:
1 место - Борисенко Дмитрий, Пивсаев Валерий
2 место - Дюков Сергей, Иванов Никита
3 место - Иванов Александр, Иванов Дмитрий
4 место - Турбов Руслан, Печагин Константин
Самойленко Александр, Галямов Иван
Ниндзя Плюс:
1 место - Подорожный Александр, Покачалов Владимир
2 место - Свешников Антон, Свешников Андрей
3 место - Плахотин Евгений, Лемяскин Виктор
4 место - Емашов Роман, Демченко Иван
5 место - Чебодаев Евгений, Саражаков Сергей
6 место - Гаврилов Леонид, Борисов Александр
7 место - Алиян Тимур, Алиян Роман
Шкуратов Сергей
Ниндзя Экстрим:
1 место - Подорожный Александр, Покачалов Владимир
2 место - Алиян Тимур, Алиян Роман
3 место - Турбов Руслан, Печагин Константин
Организатор внедорожного сообщества Format и Ko 4х4»
Фото из личных архивов участников соревнований
Комментарии