Согласно опубликованному накануне распоряжению премьера Михаила Мишустина, в следующем году Хакасия приступит к реализации пилотного проекта по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта.
Пилотный эксперимент по созданию инфраструктуры для электротранспортных средств стартовал в минувшем году. В перечень территорий и дорог федерального значения, где в первую очередь появятся зарядные станции для электромобилей и электробусов, изначально вошли 16 российских регионов.
На втором этапе, в текущем году, зарядные станции должны построить во Владимирской, Воронежской, Калининградской, Липецкой, Ростовской, Тульской областях, в Приморском и Ставропольском краях, Чувашской Республике, в Москве и Санкт-Петербурге.
В начале декабря глава федерального кабмина распорядился расширить перечень участников федерального проекта. Среди 26 новичков кроме Хакасии еще четверка регионов Сибирского федерального округа - Алтай, Тува, Иркутская и Томская области. Красноярский край, Новосибирская область и Кузбасс вступили в пилотный эксперимент раньше.
Таким образом, в эксперименте будут принимать участие 67 российских регионов. Создание инфраструктуры для электрического транспорта предусмотрено "дорожной картой" по развитию производства и использования электрического транспорта. Она предполагает, что к 2030 году доля выпускаемых электромобилей в общем объёме производства транспортных средств достигнет 10%. Кроме того, к этому времени в России будет запущено не менее 72 тыс. зарядных станций.
Сколько зарядных станций в ближайшей перспективе появится в Хакасии, пока не известно. О настоятельной потребности в зарядной инфраструктуре говорили участники республиканского бизнес-форума «Немалый бизнес», который прошел в минувшем году в долине Бабик.
В Хакасии пришло время развивать сеть электрозаправок
Как утверждали спикеры форума, в 2022 году в Хакасии насчитывалось 373 автомобиля с электродвигателем. По прогнозам к 2030 году с учетом активного развития туризма число электромобилей в республике увеличится до 1 368.