Госдума решительно намерена навести порядок в подъездах россиян. Точнее, на пространстве у почтовых ящиков, которое нередко оказывается захламлено выброшенными листовками, рекламными проспектами, бесплатно распространяющимися газетами о пользе ЗОЖ и т.п. Депутаты считают, что пришло время наказывать распространителей «почтового спама», во-первых, за несанкционированное проникновение в подъезд, во-вторых, за создание информационного шума, из-за которого граждане частенько теряют по-настоящему нужные документы – платежки или ведомственные письма.
С копией текста законопроекта накануне ознакомились «Известия».
Документ, в частности, регламентирует штрафы за нарушение запрета о распространении рекламы по почтовым ящикам в том случае, если это отдельно не разрешено общим собранием собственников жилья:
- для граждан размер штрафа составит от 2000 до 5500 рублей;
- для должностных лиц – от 4000 до 20 000 рублей;
- для юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.
В то же время парламентарии намерены разграничить рекламу на «бесполезную» и социальную, которая направлена «на достижение общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства», уточнил изданию член комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Колунов.
Он же, к слову, предложил оборудовать каждый подъезд камерами видеонаблюдения, с помощью которых можно было бы устанавливать личности распространителей рекламы. Предложение, скажем прямо, отличное, однако (и это признают многие коллеги депутата) на деле трудно выполнимое ввиду финансовых затрат.
А вот предложение директора НП «Национальный жилищный конгресс» Татьяны Вепрецкой – наказывать рублем не только тех, кто раскидывает рекламу по почтовым ящикам граждан, но и заказчиков такого рода бумажного мусора, – вполне имеет право на реализацию.
– Нужны жесткие меры, в том числе к заказчикам такой рекламы, ведь именно они согласовывают способ ее доставки. Если наказывать только доставщика, прока не будет: он простой исполнитель, который получает маленькую зарплату, – прокомментировала она изданию.
Часть ответственности за наведение порядка в подъездах депутаты планируют возложить на управляющие компании, которые, вероятно, за определенные «откаты» продают универсальные ключи для домофонов, открывающие перед разносчиками рекламы любые двери.
– Не должно быть никаких других сторон, которые бы имели доступ к почтовым ящикам и распространяли там информацию, – заявил гендиректор ПАО «ГИТ» Валерий Ковалев.
В случае введения запрета разносить посторонним людям листовки жители будут знать: если в почтовом ящике слишком много рекламы, нужно жаловаться в УК, добавил он.