Ждать снижения цен на новые автомобили не стоит даже в случае укрепления рубля. На данный момент нет никаких предпосылок к этому, сообщили опрошенные «Российской газетой» дилеры и участники рынка.
«Ждать снижения цен на новые автомобили не стоит даже в случае укрепления рубля — производители уже сейчас оставляют люфт в ценообразовании с учетом волатильности курса валют», — заверил руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.
Эксперт также напомнил, что очередное подорожание автомобилей произошло в начале августа. Это стало следствием снижения курса рубля к мировым валютам и повышения утилизационного сбора.
«Увеличилась стоимость даже тех машин, которые выпускаются на территории РФ, по причине роста цен на комплектующие из-за роста курса доллара: «Москвич» стал дороже в среднем на 300 000 рублей, модели АвтоВАЗа — на 8 000 рублей, обновили прайсы и китайские производители — Haval, Tank, Geely, Kaiyi и Chery», — отметил Евгений Житнухин.
В ГК «Автодом», в свою очередь, заявили, что запасы автомобилей европейских брендов уже заканчиваются – их может хватить примерно до осени.
«Вследствие колебания курсов валют автомобили из следующих поставок вырастут в цене на 15-20%. <…> Учитывая рост курс доллара и евро по отношению к рублю, на текущий момент нет предпосылок к снижению стоимости автомобилей», — сообщили в «Автодоме».
Ранее «Автоновости дня» написали о двух способах, позволяющих снизить цены на автомобили сразу на 400 тысяч рублей. Исследование на эту тему провели эксперты Лаборатории системного анализа отраслевых рынков ИПЭИ РАНХИГС Дмитрий Гордеев и Екатерина Галеева.
Тем временем машины уже подорожали на сотни тысяч рублей. Прежде всего, это коснулось Hyundai Santa Fe, Kia K8, Toyota Camry, Mitsubishi Xpander и других иномарок, ввезенных в страну по параллельному импорту или по иным альтернативным схемам.