Хозяева собак и кошек стали все реже баловать своих питомцев: уходят в прошлое спонтанные покупки «сладких косточек» или «собачьего печенья». Продажи таких лакомств с мая 2022 года по май 2023-го в России сократились более чем на 9% по сравнению с таким же периодом 2021-2022 года. Такие данные приводит «Коммерсантъ» со ссылкой на исследования NielsenIQ.
Ранее категория лакомств для собак и кошек была одной из самых быстрорастущих и даже многообещающих. Например, за период с марта 2021-го по март 2022-го продажи этой категории товаров увеличились на 14,7% в годовом выражении, тогда как корма для кошек и собак демонстрировали рост лишь на 5,6% и 9,3% соответственно.
Сейчас же продолжают расти только продажи обычных повседневных кормов.
Для кошек:
- рост на 2,4% в натуральном выражении;
- рост на 27,6% в денежном.
Для собак:
- падение продаж на 3,3% в натуральном выражении;
- рост на 20,1% в денежном.
Эксперты объясняют обнищание ниши деликатесов для животных экономическими обстоятельствами: при всей своей любви к питомцам их хозяева просто стали экономнее. Приоритет для них – обеспечить четвероногих друзей ежедневной едой и лечением: не секрет, что один только поход в ветклинику способен разорить среднестатистическое семейство жителя Хакасии.
– Импортные и местные корма за полгода подорожали в среднем на 20-30%. Цены на услуги в ветклиниках выросли на 20%. Аналогично увеличилась стоимость лакомств – и вот на них-то владельцы питомцев готовы экономить, – подтверждает гендиректор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова.