В публикации приводится скриншот страницы официальной государственной системы дистанционного мониторинга лесных пожаров ИСДМ-Рослесхоз. В карточке схемы области пожара около Деревцово, который получил номер к-3222 есть примечание, что он является профвыжиганием.

«Примечательно, что ближайшее к пожару к-3222 профвыжигание, по данным ИСДМ-Рослесхоз, было проведено 31 марта. А пожар зафиксирован только 3 апреля. Это может объясняться двумя причинами: тем, что «профвыжигания» проводятся бессистемно, и какая-то их часть вообще не отражается в официальной отчётности — или тем, что в реальности при «профвыжиганиях» сухая растительность выжигается бесконтрольно, горение или тление сохраняется в течение нескольких дней и, в конце концов, приводит к лесному пожару. Причины, разумеется, не взаимоисключающие», — говорится в сообщении форума.

Автор публикации, руководитель лесного отдела Гринпис Алексей Ярошенко утверждает, что, если пожар не будет локализован до конца дня 5 апреля, это будет основанием для введения режима чрезвычайной ситуации муниципального характера.

«Так что реагирование на этот пожар — это уже задача не только Минприроды Забайкалья и Забайкаллесхоза, но и МЧС России. Ну и, конечно, прокуратуры — если она хочет реально помочь в обеспечении пожарной безопасности в Забайкалье, то первое, на что ей необходимо обратить внимание — это именно на то, как, кем, зачем и с какими последствиями в регионе проводятся «контролируемые профилактические выжигания», — написал Ярошенко.