Новый закон о деятельности такси пытается изменить самую развитую в мире экономическую модель под «красивую картинку с таксопарками, медосмотрами и техосмотрами», что невозможно внедрить ни в одном городе России, кроме Москвы, сообщил 18 августа генеральный директор такси «Максим» Максим Шушарин в проекте «Редколлегия», выпуск которого выйдет 24 августа.
— Законодатель пытается самую развитую в мире экономическую модель перекурочить под свои понятия. В головах сформировалась красивая картинка с таксопарками, медосмотрами и техосмотрами, которая ничего не имеет с реальной жизнью. Законодатель не обладает полнотой информации о регионах и при всех попытках регулирования ориентируется на московскую модель, которая для чиновников федерального уровня ежедневно видна и понятна. Но московскую модель на Россию распространить невозможно, ибо эта красивая картинка с желтыми машинками возможна только там, где есть финансовая поддержка государства.
Только на этот год из бюджета было запланировано порядка 500 миллионов рублей на субсидирование лизинговых платежей московских таксопарков. Потом я читал, что эта сумма была увеличена — не знаю, насколько это было выполнено.
В Москве есть выделенные полосы, есть бесплатные заезды в аэропорт и в другие транспортные узлы. Эта модель возможна только там, где есть подпитка деньгами, а ни в одном городе России, кроме Москвы, отрасль не субсидируется, — сказал Шушарин.
По его словам, сейчас законодательной модели в отрасли просто не существует. В 2011 году, когда был принят закон о такси (ФЗ . — ) он уже был устаревшим, он прописал правила игры с участием таксопарков старого образца.
— В законе не было ничего ни про агрегаторы заказа такси, ни про самозанятых перевозчиков на своих автомобилях, которые составляют в России основу отрасли такси. В Чите самозанятые — это 98% перевозчиков. Схема с таксопарками сохранилась только в крупных городах-миллионниках и в московской агломерации, и то таксопарков старого образца просто не существует. Все таксопарки — это пункты проката автомобилей, которые выдают машины в аренду, условно говоря, любому желающему. Эти моменты в старом законе не были учтены. Рынок развивался по сути без госрегулирования. Те моменты, которые в законе прописаны по необходимости разрешения на деятельность такси, рынок обошел своими квазизаконными методами. Появилась прослойка подключашек, которые за арендную плату от 700 до 1,5 тысячи рублей в месяц наделяли самозанятых перевозчиков разрешениями, — добавил директор «Максима».
Он добавил, что сервис заказа такси с 2015 года говорит в голос о необходимости легализации самозанятых, и до последнего момента эти предложения не принимались.
— Была постоянная отговорка: мы этого не допустим. На мой вопрос, как вы здесь позволяете себе говорить, что не допустите самозанятых, когда они уже являются основой рынка уже 20 лет, я ответа не услышал. Но здравый смысл победил и в законопроекте самозанятые появились в легальном поле. Проблема в том, что требования к ним предъявлены точно такие же, как к таксопаркам, и они невыполнимы, — уточнил Максим Шушарин.
Комментарии