В Центре социального обслуживания «Забота» с этого года проходят коррекционно-развивающие занятия с применением нового оборудования. В учреждение поступили логопедический комплекс и аудиопрограмма для нейро-сенсорной стимуляции. Выделенные средства - окружные, это 555 тысяч рублей.
На этом занятии не стоит выбор между «играть» и «учиться». Здесь можно делать всё и сразу. Интерактивный комплекс «Шхуна» предназначен для коррекции детских логопедических проблем. Внешне он напоминает корабль, что сразу же привлекает внимание юных посетителей «Заботы». Внутри – сотни разных упражнений по развитию речи. Здесь можно отрабатывать не только отдельные звуки, но и составлять предложения и небольшие рассказы.
«Здесь речевые нарушения, также пространственная ориентация. Всё, с чем работает логопед – со всем можно заниматься на этом комплексе. Комплекс, на самом деле, очень хороший. Здесь можно использовать программы, которые встроены в него, также программы можно использовать на носителях. Это очень удобно для педагога – педагог сам подбирает уже, какие игры нужно использовать в работе», - рассказывает Елена Шереметьева, логопед.
«Шхуна» предназначена для работы с детьми от 3 лет. Максимальное количество занятий в неделю – 2, каждое - по 10-15 минут. Сегодня их посещают около 10 юных тазовчан, из них трое – на платной основе. Специалисты добавляют, что оборудование многофункциональное.
«Если эта работа идёт с педагогом-психологом, то, конечно, если у ребенка не первичное речевое нарушение, а педагог-психолог, допустим, если совместное занятия идет, то, конечно, быстрее результат появляется. Это зависит от ребенка, его способностей и уровня подготовки на данном этапе», - говорит Елена Шереметьева, логопед.
А другие занятия проходят в полной тишине, но только для внешнего мира. В наушниках у юного посетителя центра сейчас играет Моцарт. Именно у его произведений наибольший звуковой спектр от самых тихих нот до громких, говорят специалисты. Это терапия Томатис – система тренировок, которая улучшает восприятие и обработку звуков.
«Метод Томатис улучшает психо-эмоциональное состояние, улучшает навыки, корректирует проблемы. Также развивает коммуникацию, активизирует интеллектуальные способности, помогает при координации движений. Также он отвечает за качество и красоту голоса. После первых двух занятий эмоциональное состояние ребенка улучшается, усидчивость появляется. Он спокойно рисует или играет», - поясняет Лилия Чивиксина, педагог-психолог.
Аудиопрограмма приобретена пару месяцев назад, сегодня на занятия ведётся запись. Специалисты отмечают, что метод Томатис можно использовать в работе не только с детьми, но и с взрослыми.
Комментарии