Началась проходка левого перегонного тоннеля на участке между станциями «Остров мечты» и «Кленовый бульвар» Бирюлевской линии метро. Об этом стало известно из сообщения, опубликованного в канале мэра Москвы Сергея Собянина.

— Тоннелепроходческому комплексу “Эсмина” предстоит пройти почти 1,7 километра на глубине около 29 метров. Правый тоннель начали строить еще летом — его ведет комплекс “Елена”. Работы в обоих направлениях планируем завершить в 2026 году. На линии сейчас строятся станции “ЗИЛ”, “Остров мечты” и “Кленовый бульвар”, и работы идут по графику», — сообщил Сергей Собянин.

Бирюлевская линия станет седьмой новой линией метро, построенной в столице после 2014 года. Впервые метро появится в районах Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, где к 2030 году будет проживать около 260 тысяч человек.

Проект, разработка которого началась еще в 1970-х годах, получил развитие после утверждения планировочных решений в 2021–2023 годах. Новый радиус свяжет территорию бывшего ЗИЛа с южными районами города, улучшив транспортную доступность для более чем миллиона жителей и работников.

Линия протяженностью свыше 22 километров включит 10 станций — от «ЗИЛа» до «Бирюлева». Открытие будет проходить поэтапно: участок «ЗИЛ» — «Курьяново» планируют запустить в 2028 году, «Курьяново» — «Бирюлево» — в 2029-м.

На станциях установят современные турникеты, цифровую навигацию и биометрическую оплату. По линии будут курсировать российские поезда нового поколения с кондиционерами, широкими дверями, информационными экранами и USB/Type-C-разъемами для зарядки устройств. После полного ввода пассажиропоток достигнет 170 тысяч человек в сутки.

В настоящее время активно возводятся станции «ЗИЛ», «Остров мечты» и «Кленовый бульвар», ведутся монолитные работы и разработка котлованов. На других участках продолжается подготовительный этап. Проект реализует АО «Мосинжпроект».