Шесть лет назад в Москве фактически начался новый этап развития городского железнодорожного сообщения: были запущены первый и второй Московские центральные диаметры (МЦД). До ноября 2019 года горожане почти не рассматривали электрички как вариант поездок по Москве — это ассоциировалось с долгими интервалами, устаревшими платформами и некомфортными вагонами. Об этом напомнил мэр Москвы Сергей Собянин в своем канале.

— Первые два диаметра стали началом создания целой сети наземного метро. Сегодня в столичном регионе четыре МЦД, работает 137 станций. Протяженность линий превысила 300 километров, — отметил Сергей Собянин.

Интеграция тарифов с метро позволила диаметрам фактически стать продолжением подземки на поверхности. Кроме того, МЦД тесно связаны с другими видами транспорта: в системе действует свыше сотни пересадочных узлов — на метро, МЦК, а также между самими диаметрами.

Пассажиропоток на МЦД ежегодно растёт. С момента запуска по диаметрам было совершено почти 1,6 млрд поездок. Для многих жителей столицы и области МЦД стали удобной альтернативой другим видам транспорта: ежедневно такими поездами пользуются до 500 тысяч человек.

Одним из ключевых преимуществ системы является современный, удобный подвижной состав российского производства. На МЦД-1 и МЦД-2 обновление поездов завершилось в первый же год работы сети, а в 2025 году новые составы пришли и на МЦД-3 с МЦД-4.

Сергей Собянин подчёркивает: «Развитие МЦД не прекращается: внедряются современные пассажирские сервисы, строятся новые и реконструируются существующие станции, создаются современные московские городские вокзалы и другая путевая инфраструктура». Сейчас на диаметрах уже функционируют 54 городских вокзала. Ведутся работы по созданию новых — Петровско-Разумовской, Серп и Молот, Царицыно, Беговой и Москва-Сити.