Уникальный проект "Социальная служба в больницах" отмечает трехлетний юбилей, оказав более 250 тысяч услуг пациентам и их родственникам. Об этом сообщил Сергей Собянин в своем блоге.
"Мы были уверены в востребованности этого проекта, - написал мэр Москвы. - Госпитализация - стрессовая ситуация, особенно если она экстренная. Пациенты и их близкие нуждаются в помощи не только медицинской, но и социальной".
До запуска проекта решение немедицинских проблем ложилось на плечи медсестер и врачей, отвлекая их от основных обязанностей. Теперь в каждой московской больнице работают социальные координаторы, помогающие пожилым, одиноким, инвалидам, маломобильным гражданам и всем, кто оказался в трудной жизненной ситуации.
Обратиться к социальным координаторам можно без написания заявления. Специалисты сами знакомятся с новыми пациентами и начинают помогать. При необходимости они привлекают другие городские службы и организации.
"Социальные координаторы могут помочь с получением услуг надомного обслуживания или ухода в социальных стационарах. В детских больницах они консультируют по сервисам социальной защиты, в том числе по ранней помощи при выявлении особенностей развития", - отметил Сергей Собянин.
Каждый случай помощи уникален, и за три года работы накопилось много успешных историй. Например, пожилая женщина Антонина Ивановна поступила в больницу без телефона и необходимых вещей. Социальные координаторы связали ее с внуком, который привез все необходимое и навещал бабушку. Сейчас она дома, а близкие регулярно приезжают в гости.
В другой истории социальные координаторы помогли установить личность пациентки Валерии, которая находилась в коме, и найти ее отца. Татьяну Викторовну, страдающую деменцией, специалисты помогли найти сыну в Санкт-Петербурге. Молодая мама Ольга, потерявшая сознание на детской площадке, была доставлена в больницу с ребенком. Социальные координаторы присмотрели за малышом и связались с мужем женщины, который забрал сына.
Таким образом, проект "Социальная служба в больницах" успешно справляется с решением немедицинских проблем пациентов и их близких, облегчая пребывание в больнице и возвращение к обычной жизни.