Лето. Очередная приемная кампания. Многие выпускники уже определились с выбором вуза, профессии, которой хотели бы посвятить жизнь… Но есть и те, чье окончательное решение еще впереди.
Абитуриентам, находящимся в активном поиске, рекомендуем обратить внимание на направления подготовки, появившиеся в НИУ МИЭТ в связи с открытием там Института психологии и Научно-исследовательской лаборатории экспериментальной психологии.
Новый институт предлагает обучение по профилям бакалавриата и магистратуры: «Инженерная педагогика», «Проектирование и психолого-педагогическое сопровождение цифровых образовательных экосистем», «Организационная психология», «Психология управления персоналом (профайлинг)».
По замыслу организаторов, выпускники будут востребованы на наукоемких предприятиях (рынок труда только по Зеленограду формируют десятки крупных организаций, а также более 6000 предприятий малого бизнеса), на всех ступенях образования – от школ до вузов (включая МИЭТ – ибо кто, как не выпускники одного из 29 университетов страны, получивших статус научно-технического университета, лучше знает специфику адаптации в нем), в организациях дополнительного образования и в психологических центрах помощи населению. Они смогут вести тренинги, быть консультирующими психологами, в том числе и дистанционно, применять цифровые технологии, будучи профайлерами.
– Создание Института психологии, – говорит его руководитель, к.э.н. Евгения Александровна Горчакова, – продиктовано острой нехваткой специалистов в данной области. Сегодня в Зеленограде ощущается дефицит всего спектра направлений гуманитарного образования. Вузы и филиалы, осуществлявшие подготовку специалистов гуманитарной направленности, закрыты в связи с реформами в образовании. Однако за последние годы сильно изменилась привычная картина мира, в условиях экономики знаний нам предъявлены новые вызовы. Мы стоим на пороге перехода к новым стандартам в медицине, образовании, психологии и других науках, связанных с обеспечением жизни человека. Сегодня востребованы специальности, позволяющие повысить скорость адаптации к быстро изменяющимся условиям с минимальными потерями для здоровья, упрощать внедрение инноваций в производстве и в образовании.
Оксана ХАРАЧ