Москва — крупнейший центр креативных индустрий. В городе работают 108,5 тысячи компаний, занимающихся архитектурой и проектированием, дизайном одежды и ювелирных украшений, разработкой программного обеспечения и видеоигр, фотографией и рекламой, полиграфией и кино, теле- и радиовещанием. В креативном секторе занято около 740 тысяч человек, а если учитывать всех, кто работает в творческих профессиях, этот показатель достигает 1,2 миллиона человек.
Креативная индустрия — это не только образ жизни и философия, побуждающая создавать что-то новое и интересное для широкой аудитории, но и динамично растущий сектор экономики города. Доля креативных индустрий в валовом региональном продукте уже превысила 9% и продолжает расти.
Чтобы поддержать этот процесс, в 2020 году было создано Агентство креативных индустрий (АКИ). Его главная задача — развивать инфраструктуру, помогать с обучением кадров и поддерживать проекты творческого предпринимательства в столице. За четыре года работы АКИ реализовало более 170 проектов в таких сферах, как мода, кино, дизайн, издательское дело, арт-индустрия, видеоигры и музыка.
Один из успешных проектов АКИ в сфере дизайна — «Дизайн-цех», открытый конкурс на разработку концепций сувенирной продукции для московских и федеральных организаций. В нем приняли участие более 1,5 тысячи представителей индустрии. Например, для Третьяковской галереи была создана линейка сувениров к выставке, посвященной 150-летию со дня рождения Николая Рериха, включающая броши, футболки, худи и интерактивные мозаики с пейзажами по мотивам его картин.
Еще один популярный проект — конкурс «Фабрика дизайна». В прошлом году его участники заключили около ста соглашений на разработку и производство различных видов продукции — от космической техники до бытовых товаров. Некоторые из этих товаров уже вышли на рынок, например, набор посуды Гусевского хрустального завода, вдохновленный русским деревянным зодчеством.