Всего девять тоннелепроходческих комплексов было задействовано в проходке тоннелей между станциями «Мневники» и «Каховская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.
– Работы по сооружению тоннелей на участке Большого кольца столичной подземки от «Мневников» до «Каховской», движение на котором открылось в Москве, вели девять тоннелепроходческих щитов различного диаметра, – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Двухпутные перегоны между станциями «Мневники», «Терехово», «Кунцевская» и «Давыдково» проложили щиты-гиганты диаметром 10 метров – «Надежда» и «Лилия».
– Остальные тоннели являются однопутными и были пройдены стандартными 6-метровыми тоннелепроходческими комплексами, – дополнил Андрей Бочкарев.
Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – оператор программы развития московского метрополитена) Юрий Кравцов, перегоны на юге БКЛ в однопутном исполнении между «Каховской», «Зюзино», «Воронцовской» и «Новаторской» прошли «Роза» и «Наталия», а станции юго-запада связали между собой щиты «Мария», «Полина», «Галина», «Евгения» и «Дарья».
– Работы велись под жилой застройкой, парковыми зонами, объектами железной дороги и улично-дорожной сети, а также под акваторией Москва-реки, при этом проходка осуществлялась в штатном режиме, с соблюдением всех норм и требований. Также выполнялся круглосуточный мониторинг сохранности объектов на поверхности и в зоне строительства, – рассказал Юрий Кравцов.
Почти 24 км тоннелей было пройдено на данных участках.
Движение по десяти станциям БКЛ («Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и «Каховская») было запущено 7 декабря президентом России и мэром Москвы.
Длина БКЛ составит 70 км. На ней разместится 31 станция, 22 из них – уже открыты.