Дорогу педагогу: учитель истории из школы №854 Александр Оджо стал победителем Всероссийского конкурса #УчителяТикТок

2021-12-06 16:10:00

Состязание проходило на площадке TikTok – популярной социальной сети для просмотра и создания коротких видеороликов. В течение месяца педагоги-участники создавали и публиковали креативные и познавательные ролики по теме своего предмета.

Историк в хитоне

В 60-секундных видео Александр повествует об интересных исторических фактах. Главная особенность его контента – необычная одежда. Зачастую педагог примеряет на себя образы людей той эпохи, о которой рассказывает:

– Идея с переодеваниями возникла у меня еще в университете. Как-то моя преподавательница сказала: «Детям сложно представлять и запоминать, что происходило 1000 лет назад». Я подумал: почему бы мне не визуализировать историю?

Молодой педагог решил надевать на занятия различные традиционные костюмы. Первый урок в необычном образе был посвящен Древней Греции.

– Тогда мой выбор пал на самый простой вариант – хитон, – добавил учитель. – Естественно, за подобным перевоплощением последовала бурная и радостная реакция учеников.

После этого Александр стал подбирать более сложные костюмы – брал их на время у друзей или в музеях.

– Как-то раз для урока истории средних веков мне удалось раздобыть рыцарские доспехи. Было очень эффектно, но тяжело (физически), – вспомнил учитель.

Залететь в «реки»

На языке пользователей TikTok это значит сделать популярное видео, которое попадет в рекомендации к просмотру.

– В этом мне помогли ученики моего тогда еще пятого класса. Они – маленькие эксперты по социальным сетям – заявили, что это самая быстрорастущая и популярная платформа, – добавил Александр.

Дети показали педагогу, как монтировать ролики, и подсказали, какой контент будет пользоваться наибольшей популярностью.

Сегодня на аккаунт Александра Оджо @history_ teacher подписаны более семи тыс. пользователей, а некоторые его видео собирают десятки и сотни тысяч просмотров.

Покорить медиаиндустрию

Помимо истории ученики Александра Оджо изучают журналистику. Уже несколько лет в школе №854 существуют медиаклассы, на базе которых ребята изучают фотографию, искусство ведение блога, культуру речи и правильное поведение в социальных сетях.

– В этом году мы взялись за еще один масштабный проект – школьное телевидение, – сказал Александр. – Однако главная цель наших медиаклассов – не сделать из ребят журналистов, а научить их работать с информацией.

Признание

Дети любят своего необычного историка. Об этом гласит стенгазета, которая висит при входе в кабинет его класса.

– Я попросил ребят написать здесь, что они любят или чем они увлекаются, – прокомментировал Александр.

Вот и получается, что вперемешку с признаниями в любви к аниме, хоккею и пельменям здесь красуются надписи «Оджо – топ» и «Сан Саныч – самый лучший историк».

По словам педагога, в школе уже почти никто не удивляется его необыкновенным образам. Кажется, Александр поскромничал – поведение окружающих говорит совсем об обратном. Когда учитель встретил нас в образе римского легионера, весь наш путь от крыльца школы до кабинета истории сопровождался одобрительными кивками и улыбками со стороны коллег и восторженными возгласами со стороны учеников.

– В скором времени я хочу уйти от этих перевоплощений, – признался Александр. – Они, безусловно, эффективны. Но мне хочется чего-то большего. Есть идея шить все те же самые костюмы совместно с учениками. Будет очень здорово, если они наденут их ко мне на урок и разыграют какую-нибудь историческую сценку. Все это даст куда больший процент вовлеченности, и, как следствие, мы получим совсем другой по качеству результат.