Аспирантка МИЭТ Оксана Лукманова стала вице-чемпионкой конкурса молодых преподавателей

2021-11-24 14:08:49

Аспирантка, старший преподаватель кафедры информационной безопасности (ИБ) МИЭТ Оксана Лукманова в апреле стала вице-чемпионкой конкурса МГО Профсоюза «Молодой преподаватель вуза г. Москвы – 2021»

В конце ноября начинает подготовку к защите кандидатской диссертации по теме ИБ. Но главное – как эта девушка последовательно реализует архитектурный проект собственного развития.

Интересно же!

Не любим мы чужих советов по поводу собственного развития. А вы оцените, как это делает Оксана. Хотя, она признается, что считает себя… ленивой. Мне бы такую лень! Школу окончила с медалью, музыкальную – с отличием. Получила красный диплом в бакалавриате и магистратуре кафедры ИБ МИЭТ. В прошлом году выиграла конкурс Министерства образования и науки РФ «Грант ИБ» федерального проекта «Информационная безопасность» и получила грант для подготовки кандидатской диссертации. В этом году, помимо того что стала одним из лучших молодых вузовских преподавателей столицы, получила диплом I степени на XXI Всероссийском конкурсе-конференции студентов и аспирантов по ИБ «SIBINFO-2021».

Перечисления не утомили? Но это к вопросу о «лени». Оксана, в принципе, не понимает, как можно ничего не делать. Для нее существует перемена деятельности.

– В три года заявила родителям: хочу петь, как Алла Пугачева, и 10 лет училась в музыкальной школе. Сложно учиться и петь? А я просто и училась, и пела.

Юная певица с пятого класса занималась в Центре компьютерного обучения МИЭТ. И параллельно ходила в кружок по информатике, в специальных программах рисовала мультфильмы, участвовала в конференциях. Но в вуз решила поступать на факультет иностранных языков.

– На конференции «Творчество юных» я заняла первое место в секции «Информатика». Чтобы получить приз, пришла в МИЭТ на презентацию тогдашнего факультета микроприборов и технической кибернетики. И на экскурсии по вузу так увлекательно рассказывали о программах обучения техническим специальностям, что я загорелась. Так и стала «технарем».

Если на равных

Она становится серьезным ученым. Работала на базовой кафедре с четвертого курса, еще в вузе попробовала себя в качестве инженера на АО НТЦ «Элинс». Технарь? В вузе Оксана много лет писала для местной газеты «Инверсия» и была фотокором. Теперь оцените название ее научной работы: «Акустоэлектрические каналы утечки акустической речевой информации и средства защиты информации с использованием методов виртуализации».

– В каждом помещении есть устройства, включающие акустоэлектрические преобразователи – обычный динамик, датчик пожарной сигнализации, приборы с микрофонами. Если этот прибор подключен к сети и находится в режиме ожидания, в любой момент можно подслушать, о чем говорят в помещении, обосновавшись в соседнем и подключив оборудование в розетку. Я исследую, каким образом этот процесс происходит, моделирую в физической среде, на схемах, лабораторных стендах. Работа завершается, пора «защищаться».

– Но зачем вам преподавать?

– Я считаю, для более успешной научной работы надо уметь переключаться, менять режим и сферы деятельности. Общаясь со студентами, я обновляюсь, заряжаюсь энергией.

– И у вас хватает терпения объяснять ребятам то, что для вас очевидно?

– Не вижу здесь проблемы. Чтобы мотивировать студента, преподавателю нужно выстроить диалог и понять, что именно ему интересно. Не показывая своего превосходства. Направить его в нужное русло, помочь добиться позитивных результатов. И для себя считаю очень полезным такой режим диалога.

В бакалавриатах вузов по направлению подготовки «Информационная безопасность» реализуется курс «Защита информации от утечки по техническим каналам». Но далеко не во всех вузах есть дорогостоящее лабораторное оборудование. Оксана хочет с помощью специальных программ смоделировать физику данных акустоэлектрических процессов. И каждый студент сможет пройти сам все лабораторные испытания онлайн. Помимо этого, она разрабатывает комплекс из шести лабораторных работ. Пишет методическое пособие для вузов, которое выйдет к концу года.

Да, у Оксаны каждый день расписан по минутам. Но как? Например, наш ученый и преподаватель – заядлая сноубордистка и раз в неделю непременно тренируется, занимается йогой.

– Зачем мне все это? Я так развиваюсь, ставлю цель и достигаю ее. Это и есть последовательная перспектива роста, по крайне мере для меня.