Бочкарев: Проходка тоннелей салатовой ветки метро велась под объектами транспортной инфраструктуры города

2021-11-22 16:09:13

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев рассказал, что проходка тоннелей Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Селигерская» до «Физтеха» велась в сложных условиях, под ключевыми транспортными объектами на севере столицы.

– Впервые в истории московского метростроения – на новом участке Люблинско-Дмитровской линии метро – финишировали сразу три тоннелепроходческих комплекса «Клавдия», «Татьяна» и «Ирина». Теперь все станции нового участка салатовой линии соединены друг с другом, – сообщил Бочкарев.

Наличие в районе крупных транспортных объектов осложняло работы. Под инфраструктурными объектами велся круглосуточный мониторинг сохранности и безопасности строений, путей и дорог.

– Тоннелепроходка велась под ключевыми дорожно-транспортными объектами севера Москвы. Все три ТПМК прошли под Дмитровским шоссе, а два из них – под охранной зоной первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1) между платформами Марк и Лианозово, – дополнил Андрей Бочкарев.

Как заявил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, щиты «Татьяна» и «Ирина» (работавшие между будущими станциями «Лианозово» и «Физтех») пересекли МКАД и прошли под улицей Летчика Спирина. Протяженность каждого из тоннелей – свыше 2,3 км.

– На соседнюю станцию «Лианозово» одновременно прибыл ТПМК «Клавдия», проложивший два правых перегонных тоннеля от оборотных тупиков за действующей «Селигерской» через будущую «Яхромскую» общей протяженностью свыше 2 км под Дмитровским шоссе. Ранее этот же щит построил левые тоннели данных перегонов, завершив работу летом прошлого года, – добавил Кравцов.

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил церемонию завершения проходки трех перегонных тоннелей на северном участке Люблинско-Дмитровской линии подземки.

– На станциях полностью завершена проходка тоннелей. Дальше – обустройство котлованов, строительство станций. Надеюсь, что к концу 2023 года весь это участок будет сдан: от «Селигерской» до «Физтеха», и пос. Северный получит свою станцию метрополитена, – сказал Сергей Собянин.

В 2020 году компания Guinness World Records зафиксировала мировой рекорд по самому большому количеству тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), работающих одновременно на одном проекте – 23 машины были задействованы в Москве в рамках программы развития метрополитена.

 

Последние новости

22.11.2021
Продление «салатовой» ветки метро до станции «Физтех» улучшит транспортное обслуживание 500 тыс человек
22.11.2021
Собянин рассказал о завершении основных работ по реконструкции Волоколамского шоссе
22.11.2021
Дневные стационары ГКБ имени М.П. Кончаловского работают в полную силу
22.11.2021
Музей Зеленограда проведет ежемесячную встречу творческого объединения «Параллели»
22.11.2021
Три новые межрегиональные ярмарки оборудуют в Москве до конца года — Сергунина
22.11.2021
Префект ЗелАО: Пристально наблюдаем за работами по возведению объектов социального назначения
22.11.2021
Рядом с корпусом 1014 завершается благоустройство территории
22.11.2021
Фотовыставка о промышленности откроется в ОЭЗ «Технополис Москва»