Экспорт детских товаров с начала года в столице вырос в 1,5 раза

2021-11-11 08:28:39

За последние годы московские экспортеры продукции для детей значительно укрепили свои позиции на зарубежных рынках. За первые шесть месяцев 2021 года экспорт детских товаров достиг отметки в 34,7 миллиона долларов, что в полтора раза больше прошлогоднего показателя.

– Столица прочно удерживает звание лидера в этом сегменте – доля Москвы в общероссийском экспорте детских товаров составила почти 37%, – заявил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Основной спрос у зарубежных потребителей – наборы для конструирования. Оборот таких игрушек в первом полугодии составил 24,7 млн долларов, а за аналогичный период 2020 года – 16,1 млн долларов. Оставшаяся доля в структуре поставок детских товаров приходится на канцтовары и крупногабаритные изделия (кресла безопасности и ходунки). 

Столичные компании расширяют географию поставок. В первом полугодии 2020 года игрушки были отправлены в 41 страну, а в этом году – уже в 60. Основные страны-покупатели – Казахстан, Беларусь и впервые – Бельгия (в прошлом году экспорт насчитывал 70 тысяч долларов, а в 2021 превысил отметку в 1 млн долларов).

Эксперты Центра поддержки и развития экспорта «Моспром» считают перспективными направлениями для экспорта игрушек Катар и Кувейт. В этих странах наблюдается высокий среднегодовой темп роста численности населения (возрастной группы до 14 лет) и высокий уровень ВВП на душу населения.

Центр «Моспром» бесплатно помогает экспортерам Москвы. Специалисты центра помогают в проведении переговоров с потенциальным зарубежным покупателем и обеспечивают им участие в международных выставках.