Мэр столицы Сергей Собянин принял решение о выделении субсидий на покупку машин такси, адаптированных для перевозки инвалидов-колясочников. Об этом сообщает пресс-служба мэра и правительства столицы по итогам заседания президиума правительства города.
– Правительство Москвы приняло решение о выделении целевых субсидий таксомоторным компаниям, оказывающим услуги по перевозке инвалидов-колясочников. Постановление по данному вопросу подписал мэр Москвы Сергей Собянин, – отмечается в сообщении.
Таксомоторные компании, приобретающие автомобили для перевозки колясочников, смогут получить субсидии. Их размер в два раза больше субсидий на покупку обычных автомобилей такси.
– С помощью субсидии таксомоторные компании смогут компенсировать порядка 20-25% стоимости адаптированных автомобилей – минивэнов, оборудованных подъемником (лифтом) кассетного типа для боковой посадки через сдвижную дверь в салон автомобиля. Стоимость приобретаемых автомобилей не должна превышать 6 млн руб., – сообщается в материале.
В ближайшие три года планируется приобретение не менее 150 адаптированных автомобилей для таксомоторных компаний. Вызов машин будет осуществляться через специальные разделы в мобильных приложениях.
– По оценкам, в услугах адаптированных автомобилей нуждаются порядка 17 тыс. московских инвалидов-колясочников. Клиентами адаптированного такси также станут горожане, временно утратившие способность к самостоятельному передвижению, а также колясочники, приезжающие в Москву на лечение, в туристических целях или по личным делам, – заявили в пресс-службе.
Прием заявок на получение субсидий начнется в первом полугодии 2022 года.
Субсидии на возмещение части затрат по оплате финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей выплачиваются Правительством Москвы с целью повышения качества услуг такси. С 2015 г. Правительство Москвы помогает перевозчикам, приобретающим автомобили в кредит, а также «молодым» компаниям, существующим на рынке не более двух лет.
За прошедшие 9 лет таксомоторные компании получили субсидии в размере 1,1 млрд. рублей, что позволило им компенсировать часть затрат на приобретение свыше 46 тыс. машин такси. В ходе программы было обновлено 70% столичного парка легковых такси. Московский таксопарк сегодня является самым молодым в Европе. Средний возраст машины такси составляет 2,7 года.