Московские центральные диаметры. Путешествие пятое

2021-05-12 14:06:59

Мы познакомили читателей с работой действующих МЦД-1 и МЦД-2, проехали по будущей трассе нашего МЦД-3. Теперь посмотрим, что ожидает станцию Крюково (Зеленоград).

 

Прелюдия

Совершая переезды по действующим маршрутам, мы обратили внимание, что на первом диаметре Одинцово – Лобня вокзалы на конечных станциях оставляют желать лучшего: надземные переходы не оборудованы эскалаторами, не очень удобна схема расположения турникетов. Вероятно, это связано с сложившейся плотной застройкой вокруг станций.

Зато на втором диаметре терминалы в Подольске и Нахабино стали предметом зависти. Удобство, порядок, огромная пропускная способность, великолепное информационное обеспечение.

Мы обратились в ОАО РЖД и Московско-Тверскую пригородную пассажирскую компанию (МТ ППК) с просьбой рассказать, на каком уровне будет выполнен терминал нашей станции. Проекты уже появились в сети в открытом доступе, но мы предпочли основываться на официальных данных.

 

Поездам будет где отдохнуть

И в Раменском, и в Крюково будут построены парки оборота и экипировки поездов, где уложат дополнительные приемо-отправочные пути. Это позволит обслуживать и готовить к рейсам дополнительные электропоезда.

Кстати, в районе станции Алабушево, где активно развивается площадка ОЭЗ «Технополис Москва», построить сеть отстойников невозможно, поэтому до ОЭЗ придется добираться на обычной электричке. Хотя идеи включить Алабушево в зону МЦД были.

 

Что предложат пассажирам?

Терминал с крытым надземным переходом возведут параллельно Крюковской эстакаде (со стороны Москвы). Старое здание вокзала на Привокзальной площади при этом сохранится, а вот старый подземный переход будет закрыт. На Крюковской площади, со стороны старого города, железнодорожный терминал по проекту совмещается с автобусным – исполнится давнишняя мечта руководителей города! (О проектах такой интеграции газета «41» писала еще в 2002-2003 годах).

Возведут три новые (взамен старых) островные платформы с навесами от непогоды по всей длине. На каждую из них с надземного перехода будут спускаться не только лестницы, но и эскалаторы, а также лифты для маломобильных граждан.

Схема расположения турникетов пока неясна (на данный момент завершается разработка проектной документации). Но позволим себе предположить, что будет принята система, успешно применяемая в Нахабино или на станции МЦК Лихоборы. Там турникеты установлены непосредственно в надземном переходе, перед входом на эскалатор. Переход широк и дает возможность установить достаточное количество турникетов, чтобы обслужить большой поток пассажиров.

В зависимости от того, какую платформу вы выберете, соответственно, попадете либо на обычную электричку (до Москвы или Твери, в том числе экспрессы), либо на МЦД – эти два вида транспорта будут базироваться на разных платформах. То есть у любителей «зайчатины» не получится, взяв дешевый билет на МЦД, сесть на «Ласточку»-экспресс и с ветерком прокатиться до Твери. Все предусмотрено.

О появлении буфета в пределах терминала официальные источники пока не сообщают. Также сказано, что конкретные сроки запуска диаметра уточняются; ориентировочно – конец 2022 – начало 2023 года.

 

Почему «Ласточка», а не «Иволга»?

От Москвы до Твери ходят наполовину импортные «Ласточки», в то время как на МЦД-1 и 2 вовсю используются такие же комфортные, но на 100% российские «Иволги». Почему бы и нам не поддержать отечественного производителя?

Крюковское депо работает с «Ласточками» традиционно: их пустили на нашу линию пять лет назад, когда «Иволги» еще проходили сертификацию. Эти «птички» на нашу линию просто не успели.

Кроме того, как нам сообщили в ОАО РЖД, «Ласточки», хоть и лицензионные, производятся в Свердловской области, в ООО «Уральские локомотивы», и доля локализации производства составляет уже 80%. Так что практически тоже наши!

 

Можно ли экспрессом до Ховрино?

На пути следования электричек по будущему маршруту МЦД есть две станции (не считая конечной – Ленинградского вокзала), активно используемые пассажирами для пересадки: Ховрино (на метро) и Лихоборы (на МЦК.) Поезда будущего МЦД, следующие поостановочно, разумеется, их не минуют. Но нельзя ли все-таки, учитывая востребованность этих транспортно-пересадочных узлов, организовать на них также остановку экспрессов? Какая была бы экономия времени!

На этот вопрос нам ответили в МТ ППК. Скоростные поезда следуют по двум внутренним из четырех путям, обычные электрички – по внешним. К сожалению, станции Ховрино и Лихоборы не имеют островных платформ, и возвести их там невозможно. Пассажиров просто некуда высаживать. А перенаправить экспрессы на крайние пути с высадкой на береговые платформы – значит, автоматически вывести их из скоростного режима.

Ну ничего, электричка до Ховрино даже со всеми остановками идет всего полчаса. А когда в час пик интервал их движения будет составлять пять-шесть минут, «торопящиеся да успеют».

Иван ЛАЗАРЕВИЧ

 

Последние новости

12.05.2021
Семеро зеленоградцев одержали победу в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников
12.05.2021
Более 700 единиц контрафактной продукции было изъято в ходе проверок восьми объектов торговли в Москве
12.05.2021
Москва готова к приему туристов
12.05.2021
Образовательная акция «Всероссийский налоговый диктант»: участвуем вместе!
12.05.2021
Городской конкурс профессионального мастерства «Московские мастера» по профессии «Кондитер»
12.05.2021
Эксперт рассказал, как программа поощрения вакцинации для старшего поколения поможет столичному бизнесу
12.05.2021
Это натуральное средство поможет вылечить сотни болезней
12.05.2021
Можно ли обезопасить своего ребенка от неприятного заболевания