Москвичи могут передать жалобы на самочувствие перед приемом через робота по телефону

2021-04-13 10:46:20

Теперь голосовой помощник собирает жалобы на самочувствие пациентов по телефону перед приемом в столичных поликлиниках. Об этом сообщается в материале на официальном сайте мэра Москвы.

Единая цифровая платформа здравоохранения сегодня выступает фундаментом для внедрения умных решений и сервисов, которые позволяют предоставлять москвичам более качественные медицинские услуги и одновременно облегчить работу врачей. В феврале этого года мы запустили чат-бот на базе искусственного интеллекта, который позволяет собирать жалобы пациентов перед приемом врача-терапевта. Ссылку на форму опроса горожане получают по SMS или через push-уведомление. Теперь же пациенту предоставляется дополнительный выбор - опрос можно пройти и по телефону с помощью роботизированного голосового помощника, интегрированного с чат-ботом. Он будет опрашивать пациентов перед приемом и загружать информацию по жалобам на самочувствие в ЕМИАС. Благодаря этому врач сможет больше времени уделить непосредственно осмотру пациента и общению с ним. Сейчас мы запустили пилотный проект на базе пяти столичных поликлиник. По его итогам будет принято решение о его расширении и на другие медицинские учреждения, рассказала заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

Опрос проведет робот. Он обрабатывает обращения граждан по записи на прием, принимает телефонные звонки и без участия операторов записывает на прием, переносит, отменяет запись и обзванивает пациентов с напоминанием о визите к специалисту. В рамках пилотного проекта, если пациент записан на прием к врачу-терапевту, голосовой ассистент во время звонка с напоминанием о приеме (за сутки до записи) предложит также пройти опрос по жалобам на самочувствие.

Результаты опроса попадут в ЕМИАС и зафиксируются в протоколе осмотра. Врач при необходимости сможет их отредактировать. Таким образом, уже в начале приема специалист будет знать причину обращения и жалобы на самочувствие пациента, а значит, сможет сократить время на сбор этих данных и внесение их в систему и уделит больше внимания общению с больным – проведению подробного осмотра и рекомендациям по лечению.

Проект запущен в пилотном режиме на базе городских поликлиник №2, 8, 68 и 191, а также консультативно-диагностической поликлиники №121. Внедрение подобных решений стало возможным благодаря единой цифровой платформе здравоохранения, которая разработана совместно комплексом социального развития Москвы и департаментом информационных технологий. Информация о записи на прием к врачу, а также ее изменения отразятся в личном кабинете на портале mos.ru и в emias.info, в мобильных приложениях «ЕМИАС.ИНФО», «Госуслуги Москвы», «Моя Москва».