Муниципальные услуги, не выходя из дома
В Якутске подача заявлений, получение справок, документов и услуг доступны сегодня к оформлению в электронной форме.
Мы поговорили с начальником управления внедрения информационных технологий и муниципальных услуг города Якутска Алексеем Семеновым о том, какие услуги можно получить, не выходя из дома, на портале e-yakutia.ru.
— Чтобы воспользоваться возможностью получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде на региональном портале государственных и муниципальных услуг, необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Для регистрации на портале понадобятся паспортные данные, номер СНИЛС, номер мобильного телефона и адрес электронной почты.
В начале 2020 года мы предоставляли 11 электронных услуг, это наиболее популярные, например: запись ребенка в детский сад или в первый класс, выдача земель по дальневосточному гектару, сверка очереди по предоставлению земель, выдача разрешения на строительство или ввод объекта.
В этом году в связи со сложной эпидемиологической ситуацией мы начали усиленно переводить услуги в электронный формат. Таким образом, за этот период нам удалось перевести одиннадцать услуг: выдача разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, выдача градостроительного плана земельного участка, прием уведомлений о планируемом строительстве, присвоение объекту недвижимого имущества адреса или аннулирование его адреса, прием уведомлений об окончании строительства, выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выдача сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, обеспечение жильем молодых семей, выдача справки формы № 3, принятие решения о даче согласия на залог арендованного земельного участка, предоставленного из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, принятие решения о даче согласия на передачу арендованного земельного участка, предоставленного из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в субаренду.
Из-за пандемии коронавируса, а также расширения числа предоставляемых электронных услуг выросло и число принятых заявлений. Так, если в первом полугодии 2019 года электронными услугами воспользовались более четырех тысяч жителей Якутска, то в первом полугодии 2020 года это число выросло до 7,8 тысячи.
Сейчас управление внедрения информационных технологий и муниципальных услуг Якутска планирует дальше расширять список электронных услуг.
— До конца года мы также планируем перевести в электронный формат услуги департамента жилищных отношений, подачу заявления на получение субсидий в бюджетной сфере, строительство ИЖС, выдачу архивных справок. Также мы хотим перевести в онлайн услугу «Разрешение продажи квартиры», которая предоставляется отделом опеки и попечительства. Этот документ нужен, если жители приобрели квартиру за счет маткапитала.
Всего город Якутск предоставляет жителям 72 муниципальные услуги, часть из них можно получить в электронном виде, через портал e-yakutia.ru:
Прием уведомлений о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Прием уведомлений об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в общеобразовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу начального, основного и общего образования.
Выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений на территории ГО «Город Якутск».
Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, а также выдачу соответствующих решений о согласовании или об отказе.
Прием заявлений, документов, а также постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории ГО «Город Якутск».
Выдача сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Выдача разрешения на строительство (реконструкцию), продление, внесение изменений в разрешение о строительстве объектов капитального ремонта.
Выдача разрешений на ввод строительства в эксплуатацию.
Принятие решения о даче согласия на передачу арендованного земельного участка, предоставленного из земель, находящихся в муниципальной собственности.
Постановка граждан на учет в качестве участников мероприятия «Обеспечение жилье молодых семей» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018–2022 годы».
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады).
Согласование перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
Юлия Шадрина-Джонс, газета "Эхо столицы"