Воронежские должники за ЖКУ получат липкие предупреждения

2020-02-20 16:06:16

Наряду с телефонными звонками и судебными исками воронежским должникам за «коммуналку» начали массово приходить СМС-рассылки с требованием оплатить долги. Также заработала программа «Звонарь». Система в автоматическом режиме обзванивает неплательщиков до тех пор, пока абонент не прослушает звуковое сообщение до конца. И на следующий день история повторяется.

Кроме того, управляющие компании начали расклейку стикеров-предупреждений о необходимости погашения накопившихся сумм. Наклейки – повышенной прочности: отлепить такие от входной двери квартиры с первого раза будет непросто. Зато есть надежда, что у кого-то из должников проснется совесть перед добросовестными соседями, на плечах которых лежит содержание и текущий ремонт всего многоквартирного дома.

Отметим, что используемые методы применяются управляющими компаниями по всей стране. Кроме того, такие формы работы с должниками не выходят за рамки законодательства и вступают в действие после трёх месяцев просрочки.

- В городах-миллионниках уже давно не только взыскивают долги с неплательщиков через суд, но и используют досудебные методы работы, которые показали свою эффективность, – рассказывает Ольга Дятлова, руководитель юридической службы управляющих компаний ГК «ПИК-Комфорт» в Воронеже. – Долги воронежцев по строке «содержание и текущий ремонт общедомового имущества» каждый год только растут и на данный момент достигли уже 434 млн рублей. При этом именно на средства «первой строки» управляющие компании ремонтируют текущие кровли, старые подъезды, подвалы, сгнившие общедомовые коммуникации. Соответственно, чем больше собственники должны по жилищным услугам, тем сложнее УК поддерживать здания в надлежащем техническом состоянии.

Важно, что воронежские управляющие компании ГК «ПИК-Комфорт» идут навстречу должникам, готовым постепенно вносить набежавшие суммы. Жителю необходимо просто обратиться в отдел взыскания своей УК, где для него сформируют индивидуальный график погашения задолженности с учетом конкретной личной ситуации.

Отметим, что самые дорогие услуги – коммунальные. Плата за них составляет около 70% от общей суммы в квитанции за услуги ЖКХ и идет поставщикам тепла, воды, электроэнергии. При этом на содержание и текущий ремонт многоэтажек идут несоизмеримо малые суммы, но именно от них зависит работоспособность всех систем МКД.

 

Последние новости

20.02.2020
Депутаты Воронежской облдумы предлагают внести изменения в закон «О воинской обязанности и военной службе»
20.02.2020
Научиться передвигаться на ходулях смогут воронежцы в праздничный выходной.
20.02.2020
Депутаты Воронежской облдумы обсудили совершенствование спортивной медицины в регионе
20.02.2020
Операторам мобильной связи дали рекомендации по порядку оказания услуг
20.02.2020
Прокуратура проверила крупнейшего пассажироперевозчика Воронежа
20.02.2020
Студент из Воронежа стал победителям молодёжной программы «ГеоЕвразия – 2020»
20.02.2020
Председатель и секретарь Общественной наблюдательной комиссии Воронежской области посетили СИЗО №3
20.02.2020
Сотрудника «Воронежэнерго» оштрафовали за игнорирование обращений граждан