Четыре школьных педагога из Владивостока приняли участие в двух крупных форумах в рамках всероссийской Учительской недели. Это молодежный педагогический форум «Линейка» и первый Всероссийский форум классных руководителей.
Участниками форума «Линейка» стали учитель начальных классов школы № 14 Александра Макеева и преподаватель математики школы № 28 Лилия Иванова.
Учителей выбрали по итогу анкетирования и просмотра видеовизиток.
Александра Макеева рассказала, что в своей работе на тему «Инструменты мотивации и вовлечения» она представила способ приветствия, который применяет с ребятами.
Дети перед входом в кабинет выбирают с двери наклейки «Обняться», «Поиграть в ладошки», «Станцевать» или «Рукопожатие». По тому, какую наклейку выберет ребенок, можно оценить, как прошло его утро, в каком он настроении, и построить урок уже с учетом настроя всего класса. Кроме того, необычные способы приветствия перед началом занятий позволяют детям поднять настроение и отвлечься от своих мыслей.
Участница форума отмечает, что такие мероприятия дают возможность не только обменяться опытом и привнести новые методики в процесс преподавания, но и дают понимание, что профессия учителя во многом творческая.
«Профессия учитель дает возможность создавать свои крутые образовательные продукты и реализовывать их. Современный учитель всегда сам готов учиться и учить других. Школьная программа говорит учителям, что нужно преподавать, но не регламентирует точный формат. Поэтому учителям важно находить новые формы, методы и приемы подачи информации, чтобы она была интересна детям. Для начальных классов очень важно использовать игровые формы», – отметила Александра Макеева.
В первом Всероссийском форуме классных руководителей в Москве из Владивостока тоже приняли участие два педагога. Это классный руководитель 7«А» класса и учитель русского языка и литературы школы № 6 Елена Некрасова и классный руководитель 6«Б» класса и учитель истории и обществознания школы № 46 Ольга Эксанова.
Педагоги отмечают, что подобные мероприятия дают возможность создать методическое объединение с коллегами из разных уголков страны и усовершенствовать свои педагогические компетенции.
«Для меня участие в форуме - это рост, саморазвитие и самосовершенствование, - рассказала Ольга Эксанова. - Подобный формат необходим для взаимодействия участников образовательной среды. Во-первых, это возможность обмена опытом, во-вторых, общая энергия всех участников форума, которая, безусловно, станет мотивацией к новым открытиям».
Ксения Курдюкова, vladiokksu@gmail.com
Фото из архива
Комментарии