Математики из Моздока представляют Северную Осетию в полуфинале конкурса «Учитель будущего»

2020-03-15 20:02:24

Полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – для участников из Северо-Кавказского федерального округа проходит в Грозном с 13 по 15 марта. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

На полуфинале в Грозном собрались 52 команды педагогов из шести регионов Северного Кавказа: 19 команд из Ставропольского края, по 12 команд из Северной Осетии и Чеченской Республики, пять команд из Республики Дагестан, три команды из Кабардино-Балкарской Республики и одна команда из Карачаево-Черкесской Республики.

«Конкурсантов ждут сложные испытания, которые позволят раскрыть себя и максимально показать свой потенциал. Важно, что в конкурсе «Учитель будущего», как и в других проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей» нет проигравших – есть победители, есть участники, для нас важен каждый. Уверен, что во время соревнований конкурсанты приобретут друзей, обменяются профессиональным опытом, и вне зависимости от результатов, продолжат общение, сделав еще один шаг к формированию профессионального сообщества учителей будущего», – прокомментировал руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.

Одна из команд Северной Осетии – математики МБОУ СОШ № 8 г. Моздока: Каринэ Кухужева, Наталья Балкарова и Ольга Литовская.

По мнению Каринэ Кухужевой, конкурс «Учитель будущего» – очень продуктивное мероприятие, которое действительно помогает по-новому раскрыться даже учителям со значительным стажем и с установившимися педагогическими взглядами, открыть в себе новые качества, по-новому посмотреть друг на друга.

«Я живу и дышу тем, что учу детей уже 30 лет. А плюс к этому, математики самые сплоченные и дружные в любой школе, поэтому совместно участие в конкурсе для нас закономерность – мы команда по жизни и сила нашей команды в умении работать в коллективе, в умении прислушиваться друг к другу, поддерживать. Хотелось бы полученный на конкурсе опыт использовать в своей работе, помочь детям, точно также как нам сегодня помогли раскрыть новые стороны, дремлющие в нашей личности. Будем практиковать с коллегами и детьми. В эру цифровизации возникла проблема, что дети почти потеряли навыки общения, они более замкнутые, больше времени проводят с гаджетами, поэтому наша учительская роль не дать ребенку уйти в себя, любить их», – подчеркнула Каринэ Кухужева.

По словам Натальи Балкаровой, участие в конкурсе дает возможность проявить себя.

«Когда ехали, боялись, думали, что будет тяжело, но в итоге столько эмоций, новых ощущений, знакомств. Уже все свои, мы в аудитории сидели как одна семья с командами в конце дебатов. Понравилось, когда модераторы объединили нас с участниками из других регионов, это было так приятно и взаимно, что даже обменялись телефонами. Легко установили контакт. Мы участвуем в конкурсе, чтобы проявить себя и узнать новое, например, как применить дебаты в образовательном процессе. Учитель будущего должен развиваться, реализовывать себя, быть авторитетом для детей, идти в ногу с инновационными технологиями, при этом, добрым, отзывчивым и всегда идти на контакт с ребенком, используя индивидуальный подход» – отметила педагог.

Ольга Литовская также считает, что учитель будущего должен любить детей, быть компетентным, коммуникабельным.

«Я люблю свою профессию, потому что люблю общаться с детьми. Работаю учителем уже 20 лет. Уверена, что конкурс принесет нам практическую пользу. Он интересный и познавательный. Мы очень многое подчерпнули из первых дней соревнований и уже делаем себе наработки для классного часа», – сказала она.
Для всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, открыт доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов ждет программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.

По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.

Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

15-Й РЕГИОН