«Журналист – это штучный товар». «Нужно быть, а не казаться». «Слушая, не слышите». «У вас хороший вкус, коллега»… Фразы профессора Риммы Заурбековны Комаевой стали крылатыми для многих филологов и журналистов республики, которые имели честь учиться у нее в СОГУ.

Преподаватель, как это сейчас принято говорить, советской закалки не только делилась высококлассными знаниями с будущими коллегами (именно так она к нам и обращалась с первого курса, что было большим авансом для вчерашних школьников), но и была не безразлична к каждому, к чему всегда призывала: «Я не хочу, чтобы вы были заражены вирусом равнодушия». Это все, конечно, невероятно мотивировало нас. Римму Комаеву любили, боялись ее строгости, безмерно уважали и ценили.

Она стояла у истоков зарождения факультета журналистки, долгие годы была его неотъемлемой частью. Как же боялись и одновременно хотели попасть абитуриенты именно к ней на вступительном экзамене. Помню, как готовилась сама к нему, перечитала множество газет, просмотрела актуальные на тот момент передачи, прослушала инструктаж от подруги, которая уже прошла этот путь, но все равно я очень переживала. Да что я? Даже золотым медалистам порой приходилось непросто. Опытного педагога невозможно было купить заученными книжными фразами, Римма Заурбековна зрила в корень. Она учила размышлять.

Но, поступив на журфак расслабляться было некогда. Помимо основной учебы для нас всегда была «разминка» для мозга. На первом курсе Римма Комаева принимала коллоквиум, или как она нам говорила – «разговор на равных». Понятное дело, что равного там ничего не было, просто такой подход учил нас «слепых котят» взаимодействовать с миром знаний, отстаивать свою позицию.

Конечно, это был стресс для юных неокрепших умов, но заслужить похвалу от такого мэтра, для нас был предел мечтаний. После были очерки, различные эссе, которые мы писали под ее чутким руководством. И, если говорить о моем курсе, за время обучения на журфаке мы прошли путь от страха до огромной любви к Римме Заурбековне. Мы чувствовали и понимали, что любовь взаимна. Никогда не забуду, как она плакала, когда мы оканчивали журфак. Ей одновременно было и радостно за нас. Но и грустно отпускать… Мы с однокурсницами потом долго еще обсуждали это, настолько были впечатлены.

И даже после выпуска Римма Заурбековна оставалась неравнодушной к своим «детям» , а мы, в свою очередь, любили заходить к ней, делиться успехами, наслаждаться ее искрометным юмором, который навсегда останется в наших сердцах.

Выдающегося педагога, заведующей кафедрой культуры речи и языка массовых коммуникаций Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова, почетного работника высшего профессионального образования РФ, заслуженного работника высшей школы РФ, заслуженного деятеля науки и техники Северной Осетии, кандидата филологических наук и лауреат Государственной премии имени К.Л. Хетагурова Риммы Заурбековны не стало в октябре 2018 года. 28 февраля 2025 года ей исполнилось бы 95 лет.