В Северной Осетии займутся диагностикой мостов. Очевидно, что решение вопроса назрело давно, но после обрушения Ногирского моста стало совершенно очевидно — медлить нельзя.
В комитете по транспорту и дорожной инфраструктуре отмечают, что состоянию и реконструкции искусственных сооружений, так дорожники называют мосты, будет уделено самое пристальное внимание.
На прошедших днях Северной Осетии в Совете Федерации главой республики и членами правительства было заявлено множество проектов, связанных с развитием республиканских дорог и мостов. В Совфеде к заявлениями прислушались и обещали поддержать целый ряд важных объектов.
Тогда же прозвучала мысль о том, что дорожные сети и мосты – это, по сути, локомотив экономического развития республики. Можно смело ставить знак равенства между качественными, ровными и удобными дорожными развязками и развитым туризмом, хорошей пропускной способностью дорог и активно используемыми торговыми путями. Каждый из этих пунктов приводит к росту благополучия населения.
Дорожная сеть республики — это больше тысячи километров дорог, соединенных мостами. Большинство из них построены в 50-60-х годах прошлого столетия и не выдерживают современных нагрузок, отмечают специалисты. Печально известный пример несоответствия нагрузки на несущую конструкцию моста – упомянутый выше Ногирский мост.
Кстати, стало известно, что на строительство Ногирского моста выделят еще 617 миллионов рублей. До конца 2024 года на возведение моста планируют направить 217 млн из федерального бюджета , еще 400 выделят в 2025 году. В июне 2024 года на Ногирский мост направлен 171 миллион рублей. Также стало известно, что в 2025 году на диагностику технического состояния больших и малых мостов республики направят порядка 20 млн рублей. Как сообщили в Комитете по транспорту и дорожной инфраструктуре, за годы реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» на региональных и межмуниципальных дорогах Северной Осетии было реконструировано и отремонтировано более 30 мостовых сооружений общей протяжённостью около 1500 погонных метров.
В 2024 году в программу включили работы по реконструкции моста на тринадцатом километре автодороги Ардон – Красногор – «Транскам». Эта межмуниципальная дорога облегчает выезд транспорта из районов республики к федеральной трассе «Транскам», минуя основные транспортные магистрали и сокращает перепробег автотранспорта.
«Работы по реконструкции, а фактически по строительству однопролётного моста ведут специалисты ООО «ВладТрансСтрой». Они практически заново возвели железобетонные береговые опоры, которые смогут выдержать современные транспортные нагрузки. Сегодня ведутся работы по устройству пролётного строения – сварочные работы и подготовка к омоноличиванию проезжей части моста, которая будет способна выдержать все нагрузки от проезжающего по мосту транспорта и свой собственный вес на опоры», – отметили в комитете по транспорту и дорожной инфраструктуре.
Общая длина реконструируемого моста – 31,7 погонных метра, а ширина позволит организовать двустороннее движение транспорта по мосту. Будут обустроены и тротуары, что сделает движение более безопасным.
Работы на объекте планируется завершить до конца текущего года, отметили в комитете.
Октябрь — преддверие конца года. Идет активное планирование работ на предстоящий календарный год и строительный сезон. В дорожном ведомстве уже заключили договоры с подрядчиками на ремонт дорог в 2025 году на сумму более 200 миллионов рублей. Известно, что в 2025 году пройдет ремонт двух участков дороги Владикавказ – Ардон – Чикола – Лескен. Отремонтируют и участок трассы не менее важной республиканская магистрали Владикавказ- Чермен -Моздок.
Комментарии