Число жалоб на страховщиков в Северной Осетии в I квартале 2024 года сократилось в 11 раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Всего поступило 8 таких обращений, и только 4 из них касались отказа в заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности, сообщает пресс-служба Отделения-Национального банка по республике.
Также в Банк России от жителей региона поступило меньше претензий по поводу неверного применения коэффициента бонус‑малус (КБМ) — показателя безаварийного вождения при оформлении полиса ОСАГО. Большая часть таких жалоб оформлялась посредниками за плату. С конца I квартала прошлого года при подаче жалобы нужно пройти тест для подтверждения, что ее оформляет человек, а не робот. Тогда же страховщики стали активнее информировать клиентов о возможности бесплатно проверить КБМ и изменить его значение.
Почти на четверть снизилось количество жалоб на банки — всего их поступило 65. Претензий к оформлению потребительских и ипотечных кредитов также стало меньше — суммарно на 42%.
Количество обращений о работе микрофинансовых организаций в I квартале 2024 года возросло почти в 5 раз, до 34, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. 5 из них касались навязывания дополнительных услуг. Не было подано ни одной жалобы на мошенников, оформивших онлайн‑займы на чужое имя. Это может быть связано с принятыми мерами по идентификации заемщиков. В частности, Банк России рекомендовал МФО убедиться в подлинности паспорта потенциального клиента, его фотографии в документе, сведений о кредитной истории, счета и номера телефона.
Всего за три месяца текущего года жители Северной Осетии направили в Банк России 135 обращений. Это на 37% меньше, чем за такой же период прошлого года.
«1 июля вступит в силу закон, который обяжет все финансовые организации отвечать на письма и жалобы клиентов в течение 15 календарных дней. При необходимости запроса дополнительных документов и материалов можно будет продлить этот срок, но не более чем на 10 дней. Нововведение поможет сократить сроки рассмотрения обращений, которые сейчас по сложным жалобам могут достигать 60 календарных дней», — отметила Ирина Дзиова, управляющий Отделением Банка России по Северной Осетии.