Как изменится состав правительства после инаугурации Президента России и технической отставки правительства? Кто кого заменит на ключевых постах – корреспондент «15-го Региона» обсудили этот вопрос с политологом Артуром Атаевым.
– Нужно понимать, что времена, когда проходил проверку так называемый ближний круг, уже прошли. Те, кто не прошел проверку, уже давно в прочной оппозиции– например, Михаил Касьянов или бывший советник президента по экономически вопросам Андрей Илларионов. Последний давно живет за рубежом и находится в зоне непримиримых.
В России уже сложился круг политической элиты. Поэтому, как это не цинично прозвучит, но от перемены мест слагаемых политическая сумма не изменится. То есть, вне зависимости от того, кто станет премьер-министром или министром обороны, министром экономического развития, финансов, политический курс страны определен. Исходя из этого кандидаты – не ключевой вопрос политики, не ключевой вопрос повестки дня.
Для сути понимания политического расклада, экономической специфики и статуса России ничего нового нет.
Объективных или субъективных причин для отставки нынешнего действующего премьер-министра нет. Он довольно эффективно управляет, у него эффективный кабинет министров и сложившаяся внутренняя команда.
Будет ли омоложение кадров?
– В пуле губернаторов есть люди, имеющие серьезные политические перспективы. К примеру, один из самых молодых – губернатор Калининградской области Антон Алиханов. Он эффективен, при нем внедрено много нововведений несмотря на то, что он находится фактически в блокаде, он продолжает управлять и делает это хорошо.
Позиции главы Северной Осетии Сергея Меняйло выглядят прочно – он как минимум два раза встречался с президентом.
Северная Осетия поддержала Владимира Путина на выборах Президента страны. Проблемные зоны в регионе, конечно, есть – например, кризис сельхозпроизводства или нерегулируемость рынка жилья, которая отслеживается и вызывает определенное недовольство.
Если же говорить о полпредах, нужно понимать, что полпред – это уже не ключевой элемент в существующей политической системе. Раньше, когда учреждался институт полномочного представительства, полпредами назначались значимые фигуры, военные, которые становились действующими политиками. Например, такие генералы как Виктор Казанцев или Константин Пуликовский. Сейчас же на этих постах, как правило, люди, которые уже ушли в отставку со своих основных позиций и осуществляют такой вектор, который во многом зависит от политического вектора главы государства.
Думаю, могут смениться руководители ключевых ведомств – ФСБ, Росгвардии, МЧС. В свете последних коррупционных скандалов, связанных с Минобороны, такие решения могут быть приняты.