Ростуризм намерен запустить в 2022 году в пилотном режиме классификацию отелей, работающих по системам «все включено» и «ультра все включено», с тем, чтобы помочь туристам ориентироваться, на какой спектр услуг они могут рассчитывать при выборе таких средств размещения. Об этом заявила руководитель Ростуризма Зарина Догузова в ходе совещания в Анапе в среду.
«Будем совершенствовать систему классификации. Надеюсь, что в 2022 году запустим в пилотном режиме классификацию по отелям «все включено» и «ультра все включено». Чтобы турист понимал, что получит», – заявила она.
Зарина Догузова отметила, что это связано с наличием жалоб от туристов на качество сервиса в отелях, как правило, привыкших к отдыху на зарубежных курортах, где стандарты системы «все включено» отличаются от российских.
«В Анапе люди уже с другим средним чеком, которые готовы другие деньги тратить на этом курорте, но они за свои деньги хотят и имеют полное право получить нормальный сервис, качество, если уж отель назвался четырехзвездочным, то, будьте добры, соответствуйте», – заявила глава Ростуризма.
По словам Догузовой, большинство отелей в России не соответствуют заявленной «звездности».
«Системная проблема. Если отели классифицированы, большинство не соответствуют той «звездности», которая заявлена», – сказала глава ведомства.
Она добавила, что речь не идет обо всех отелях в России, однако проблема распространена достаточно сильно. Проблемы обычно касаются питания, чистоты и «технологических нюансов», уточнила Догузова.
Она напомнила, что классификация является обязательной, и работа неклассифицированных отелей является нелегитимной.