90-летний Вадим Рудников из Новополоцка развенчивает стереотипы о пожилых людях и своим примером настраивает работать над собой ради здоровья и бодрости.

 

На вопрос о возрасте Вадиму Рудникову впору отвечать: «Какие наши годы!»

Новополочанин привык к удивленным взглядам людей, которые, узнав о его возрасте, начинают сомневаться, что ему 90 лет. Так было и в моем случае. Впервые встретила Вадима Рудникова в музее истории и культуры Новополоцка, где ему вручала книгу «Вспоминая годы войны» составитель издания Марина Куксёнок. В сборник, выпущенный к 75-летию Победы, вошел рассказ Вадима Михайловича о событиях Великой Отечественной, которые ему запомнились с детства. Представляя посетителя, Марина Викторовна упомянула о его почтенном возрасте и необычном хобби: новополочанин составляет родословную, пишет книги о семье, иллюстрируя рукописи архивными документами и фотографиями. Среди них есть раритетные снимки XIX века – настоящая находка для тех, кто интересуется историей и фотоискусством.

Факт, безусловно, интересный. Но сильнее зацепила мысль о секрете активного долголетия, о чем я и спросила у Вадима Михайловича.

– В двух словах не расскажешь, так что приходите в гости, – ответил он.

В квартире Вадима Михайловича всё говорит о его увлечениях. В коридоре – добротный турник, отполированный от частого использования. Просторный зал увешан фотографиями предков, семьи, детей, внуков и правнуков.

 На столе увесистое издание исторической прозы и кистевые экспандеры, а рядом с креслом для чтения как под линейку стоят чугунные 3-килограммовые советские гантели. На них ни пылинки. Заметив, на чем остановился мой взгляд, Вадим Михайлович с улыбкой пояснил: «Каждый день делаю зарядку не меньше получаса. С гантелями эффективнее». И, подтянув вверх рукав тенниски, продемонстрировал проработанный рельеф бицепса.

По словам Вадима Рудникова, серьезно заниматься спортом он начал с 15 лет, чтобы оправиться после травмы. Помогая матери собирать груши, упал с дерева. От удара грудная клетка подростка выдалась вперед. Каждый вздох давался с большим трудом. Когда опасность для жизни миновала, пришло время для реабилитации, врачи посоветовали заняться гимнастикой. С тех пор физические упражнения стали частью его жизни и главным лекарством.