Более шести тысяч обращений граждан в год рассматривают сотрудники отдела защиты прав потребителей республиканского Управления Роспотребнадзора. Львиную долю жалоб населения уже на протяжении нескольких лет составляют претензии к качеству непродовольственных товаров - бытовой техники, одежды и обуви. Также сформировалась отдельная и весьма актуальная категория вопросов потребителей в сфере предоставления финансовых и жилищно-коммунальных услуг. Поэтому перед заключением любого договора о покупке или оказании услуг, участии в долевом строительстве, получении кредита проще сначала проконсультироваться у специалистов.
Роман Булдаев - начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Бурятии:
- Для этого у нас создан и консультационный центр для потребителей и, в принципе, отдел защиты прав потребителей. Специалисты нашего отдела - они всегда, в любое время могут оказать правовую помощь.
В этом году Всемирная торговая организация призывает покупателей быть рациональными и овладевать азами финансовой грамотности. А вот разобраться в нюансах законодательства и в том, как грамотно отстаивать свои права потребителю помогут советы экспертов Роспотребнадзора. Причем получить их можно уже в ближайшие выходные в крупных торговых центрах столицы республики.
Оксана Воропаева - главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Бурятии:
- В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Республике Бурятия проводится консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей. 13 марта в "Пиплс-Парке", 14 марта в "Гэлэкси" и 15 марта в "Кэпитал Молле".
Отдел защиты прав потребителей:
8 (3012) 37-15-30, 8-800-555-49-43