Сотрудники Ространснадзора и ГИБДД практически ежедневно проводят рейды по выявлению пассажирских перевозчиков, работающих без лицензии. С 1 марта прошлого года законодательство в этой сфере было ужесточено. Лицензированию подлежат все коммерческие перевозки. К ним относятся как регулярные пассажирские, так и заказные. И, самое главное, о чем многие забывают, лицензированию подвергается работа по перевозке любых пассажиров автобусами, в том числе и для собственных нужд.
Артур Аюшеев, начальник отдела автотранспортного и дорожного надзора Байкальского межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Бурятии: По итогам прошлого года было выявлено 18 нарушений указанного законодательства, с начала этого года уже было выявлено 5 нарушений данного закона.
Первый же остановленный перевозчик подвергся штрафным санкциям. Лицензия у него была, но осмотр салона выявил целый ряд нарушений: отсутствовала информация о страховщике, надписи с использованием шрифта Брайля для инвалидов по зрению, указание мест для пассажиров с детьми-инвалидами. В каждом из таких рейдов водителям напоминают об их прямой ответственности за своих пассажиров.
Артур Аюшеев, начальник отдела автотранспортного и дорожного надзора Байкальского межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Бурятии: У каждого перевозчика должна быть лицензия в соответствии с которой он может заниматься коммерческой деятельностью т.е. перевозить пассажиров. Штрафные санкции здесь достигают до 400 тысяч рублей.
Толчком для ужесточения законодательства стало то, что в России увеличилось количества ДТП в сфере автобусных перевозок. Лицензированный перевозчик - это дополнительная защита для пассажиров. Ведь в случае аварии, взыскать компенсацию вреда здоровью можно только с легального перевозчика. Но главное не это. Цель - повысить уровень безопасности на дорогах.