Удобно, а главное, информативно.  Напомню, накануне депутаты Госдумы приняли закон, который обязывает управляющие компании взаимодействовать с жильцами через национальный мессенджер.

Цыдып Будожапов, начальник отдела лицензирования и лицензионного контроля Госстройжилнадзора Бурятии:

- Нашими силами были добавлены в каждый чат администраторы - это должностные лица управляющих организаций и ТСЖ. Каждый домовой чат закреплен за многоквартирным домом и, если управляющая организации или ТСЖ поменяются, то мы меняем администратора в этом домовом чате.

Новые чаты удобны не только для жильцов, но и для управляющих компаний.

Наталья Сафонова, директор ООО "УК Лидер профи":

- У нас было очень много проблем в коммуникации с жителями. Это либо телефонные звонки, либо смс-сообщения. И мы очень надеемся, что вот именно МАХ поможет нам вот более оперативно взаимодействовать с жителями, и реагировать на их запросы и работать.

Подключиться к созданным чатам жители могут самостоятельно. Для этого можно воспользоваться приглашением из "Госуслуг", через ГИС ЖКХ, перейдя во вкладку "Домовый чат", а также через приложение "Госуслуги. Дом" по кнопке "домовый чат" на главной странице. Кроме того, жильцов в новые чаты добавляют управляющие компании и ТСЖ.

Александр Утёсов, руководитель ООО "Жилищный участок -1":

- В первую очередь, мы размещаем на специальных досках объявлений на подъездах жилых домов QR-коды, которые ведут на ссылки в эти общедомовые чаты. Также делаем рассылку в старых домовых чатах и через Советы домов также действуем: рассылаем ссылки на эти общедомовые чаты и приглашаем.

Теперь у каждого многоквартирного дома, где более 15 квартир, и которые обслуживаются управляющими компаниями или ТСЖ, работает свой домовый чат. Всего в Бурятии функционирует 2546 таких чатов в мессенджере МАХ.