В столице Бурятии прошли плановые проверки управляющих компаний и ТСЖ по жалобам жителей на работу аварийно-диспетчерских служб (АДС) — «первой линии» помощи при бытовых авариях. С начала года зарегистрировано 73 таких обращений.

– АДС должна круглосуточно фиксировать и контролировать исполнение заявок жильцов дома по вопросам коммунальных услуг, обслуживания общедомового имущества и ремонта общих помещений. Уточнили, как принимаются и отрабатываются заявки от жителей, и как организовано устранение аварий: соблюдение сроков передачи информации аварийным бригадам, как организован процесс устранения аварий, а также техническое оснащение диспетчерских, – сказал первый заместитель мэра по развитию инфраструктуры Сергей Гашев во время плановой проверки с Комитетом муниципального контроля.

Первым посетили УК «Рос» по ул. Борсоева, которая обслуживает более 50 многоквартирных домов. Здесь договор на прием заявок АДС заключен с подрядчиком. Все разговоры записываются. По журналам проверили соблюдение временных нормативов при устранении аварий.

В ЖЭУ-2 по ул. Куйбышева, на обслуживании которой 29 домов, уделили внимание внешнему виду сотрудников. Ношение бейджей — обязательное требование, которое напрямую влияет на открытость и идентификацию персонала жителями. Также проверили и управляющую организацию «Дом».

По результатам проверок были выписаны предписания для устранения нарушений. Контроль за работой УК и ТСЖ со стороны администрации города будет продолжен.

– Отсутствие АДС или несоблюдение требований – грубое нарушение лицензионных требований. Оно влечет крупные штрафы: для должностных лиц – до 250 тыс. рублей, для юридических – до 350 тыс. рублей, — подчеркнула и.о. председателя Комитета муниципального контроля Алена Азаревич.

Напомним, сроки реагирования АДС:
– ответ на звонок – в течение 5 минут
– если не успели ответить – перезвонить жильцу в течение 10 минут
– локализация аварии (прорыв, отключение) – 30 минут с регистрации заявки
– устранение засора – до 2 часов
– ликвидация самой аварии – не более 3 суток

В случае бездействия управляющей организации сообщить о нарушениях можно через:
- сервис «Госуслуги Дом»
- личный кабинет на «ГИС ЖКХ»
- лично: ул. Бабушкина, 25, каб. 214.