Он работал замначальника дальневосточной дирекции тяги РЖД и летел в служебную командировку. Наша съемочная группа встретилась с друзьями и коллегами Николая.

Коля вот он, худой молодой, сколько ему, лет 14-15 наверное здесь.

Эти детские фотографии Владимир Черных до сих пор хранит в телефоне . Прошло уже более 20 ти лет , но воспоминания о дружбе не угасли. Они познакомились  во время участия в международном зеленом походе в 2001 году. Вспоминает:  Николай  был  отличником, активно занимался внеклассной работой, участвовал в экологических акциях.  
 

Владимир Черных, друг детства
- По нему было сразу видно, что он харизматичный человек был, и было видно что он обладает такими лидерскими качествами, хорошо выделялся среди всех остальных. Очень грамотно, красиво говорил, был воспитанным.


После окончания школы  в селе Новая Брянь Заиграевского района,  учеба и работа . Железная дорога стала его судьбой и призванием. Первые шаги в профессии  - на этих  локомотивах . 
   

Николай в 2009 году начинал работать вот на таких локомотивах серии "Ермак" помощником машиниста.

Александр Мальцев, близкий друг, одногруппник и коллега. До сих пор не верит  в случившееся. Говорит:  Николай был умным ,  отзывчивым и целеустремленным. Прирожденный лидер и мастер своего дела. За 8 лет достиг карьерных высот: от  помощника машиниста -  до заместителя начальника Улан-Удэнского депо. 
 

Александр Мальцев, близкий друг, начальник эксплуатационного локомотивного депо
- Я хочу сказать что в любой ситуации он принимал правильные решения. Всегда подсказывал как выйти из какой-то ситуации, у него всегда такие решения были всегда нестандартные.
 

Евгений Смышляев, машинист-инструктор локомотивного депо 
Николай меня с машинистов вывел в инструктора, был моим наставником, только светлые слова могу о нем говорить, он меня везде учил, работе, везде поддерживал.


В 2022 году Николай принял решение о переводе в Хабаровск начальником Депо, затем стал заместителем начальника дальневосточной дирекции тяги РЖД. Несмотря на расстояния, с друзьями никогда не терял связь. В последний раз с Александром  разговаривал по телефону в минувший  вторник. 
 

Александр Мальцев, близкий друг, начальник эксплуатационного локомотивного депо
Я ему сказал что в отпуск ухожу, через 3 дня. Он говорит, если возможность есть приезжай, я с Тынды приеду в Хабаровске буду, билет бери приезжай, на море сходим. Не получилось


Служебная командировка в Тынду  стала для Николая  последней. Он погиб 24 июля в авиакатастрофе в Амурской области. В самолете находилось 42 пассажира и 6 членов экипажа. На месте крушения работают более 200 специалистов различных служб. 
 

Дарья Лазарева, старший помощник Восточно-Сибирского транспортного прокурора по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью
 Самолет АН-24 авиакомпании "Ангара" вылетел из Благовещенска в Тынду. Около часа дня при заходе на посадку в аэропорту Тынды после ухода на второй круг, экипаж не вышел на связь и самолет ушел с радаров.


По предположению  эксперта-  пилота с 35 летним стажем, Виктора Дягилева,  трагедия могла произойти из-за сложной погоды. При уходе на второй круг, самолет мог попасть в облако. 
 

Виктор Дягилев, Генеральный директор авиакомпании ООО "Байкалавиаком"
- Во -первых низкая облачность где-то около 200 метров разорванная и сплошняком была на 600 метров. Он шел ниже 600, но все-таки облачко одно прикрыло горушку, и экипаж некомплексно используя средства самолетовождения, свое место и высоту попал в облако  и в вершину.


Причины происшествия выясняются. Возбуждено уголовное дело. У Николая остались жена и двое детей. Также стало известно о том что в потерпевшем крушение самолете находилась еще одна уроженка Бурятии. Анастасия Бессмертная, работала бортпроводницей на этом рейсе. Минтранс России сообщает, что родственникам погибших выплатят по 5 миллионов рублей. Затраты на перевозку тел к месту захоронения берет на себя авиакомпания "Ангара". Сейчас инициирована проверка  деятельности этой компании на соблюдение федеральных авиационных правил.