- Вобще вот там разошлось!
Появление мощного очага спровоцировал торфяной пожар. Отряд лесной охраны работает в лесу почти двое суток.
Виктория Гмызина, корреспондент:
- Сейчас мы видим, как огонь гектар за гектаром уничтожает тайгу. За моей спиной сейчас верховой пожар. Мы видим чёрные клубы дыма, огонь на верхушках сосен, для того чтобы не допустить распространение огня лесничии - огнеборцы с самого утра прокладывают вот такие минерализованные полосы.
По словам специалистов одними из самых опасных, считаются участки, на которых растёт много молодых деревьев.
Виктория Гмызина, корреспондент:
- Хвойный молодняк вспыхивает, как спичка и буквально исчезает на глазах порывы ветра, перекидывают пламя на верхушки деревьев. Здесь сейчас работает тяжёлая леспожарная техника.
Гусеничный трактор уверено идёт вдоль кромки пожара, заходит в тайгу. Впереди на технике уставлена отвал - лопата, позади массивный лесной плуг. Майдар Арсаланов заступил на смену в четыре утра.
Майдар Арсаланов, машинист бульдозера АУ РБ "Кижингинский лесхоз":
- Погодные условия, ветер мешают тушению пожара. Вы устали? Устал.
Перед огненной стеной мысли об усталости уходят на второй план. За трактором идут люди, за их спиной ранцевые огнетушители, в руках лопаты, грабли и бензопилы.
Иван Гришинов, сотрудник АУ РБ "Кижингинский лесхоз":
- Все другу другу помогаем дружно работаем.
Команда лесной охраны окапывает участки очень быстро, ведь из-за ветра, пожар меняет траекторию каждые 10 минут. Местами огонь разгорается до высоты четырёхэтажного дома. Лёгкие перехватывает едкий дым, в спину бьёт жар. В таком режиме работают сотрудники, всех ближайших лесных хозяйств.
Олег Нагаев, руководитель АУ РБ "Кижингинский лесхоз":
- У нас 28 человек лесной охраны, это так же специалисты Кудунского лесхоза помогают, Хандагатайского лесхоза нам помогают ну и ЛПС второго типа, это наши ребята с Кжингинского лесхоза.
- Владимир Ильич, перекид! С северной стороны.
В этом сезоне этот пожар стал девятым и единственным природным. Все остальные происходили по вине людей. Машинист Майдар Арсаланов, как и все лесные огнеборцы Бурятии, конечно надеется: что таких смен больше не будет. Ведь только на этом участке огонь уничтожил несколько тысяч деревьев, погибли сотни животных.
Виктория Гмызина, корреспондент:
- Последствия лесных пожаров всегда катастрофичны. На восстановление тайги и возрождение жизни на этом участке уйдут долгие десятилетия. А сотрудники лесной охраны продолжают ликвидировать очаги, не жалея сил и здоровья, для того бы не допустить распространение огня на новые территории.
Комментарии