В Улан-Удэ 52-летний мужчина - ведущий специалист на производственном предприятии лишился всех своих сбережений в результате атаки мошенников. Улан-удэнец поверил, что с ним связался настоящий сотрудник Социального фонда России, который сообщил, что ему необходимо пересчитать трудовой стаж и поставить в электронную очередь, и потребовал продиктовать код из смс.
После в мессенджере с ним связался уже лже-представитель Центробанка, от которого улан-удэнец узнал «о взломе своего личного кабинета на портале госуслуг». Аферист рекомендовал обезопасить сбережения - опередить злоумышленников, перечислив средства на «безопасную ячейку».
Так и поступил потерпевший.
- В отделение банка он снял 100 тысяч рублей, солгав консультанту, что деньги нужны ему для строительства дома. В другом банке обналичил уже 590 тысяч рублей. А затем, установив на телефон по указке интернет-преступника приложение для бесконтактной оплаты, направил их по озвученным реквизитам. Произведя операцию по переводу, мужчина решил узнать у псевдо-сотрудника Центробанка, пришли ли средства, но его абонентский номер оказался недоступен. Потерпевший осознал, что всё это время общался с мошенником, – отметили в МВД по Бурятии.
В МВД по Бурятии настоятельно рекомендуют жителям региона помнить, что работники Центробанка не звонят гражданам и не требуют совершать каких-либо операций. Их звонок возможен только в одном случае — для ответа на ваше обращение. Так и сотрудники Социального фонда - не просят диктовать коды из смс. Будьте настороже и не дайте себя обмануть.