Но это далеко не все трудности, с которыми сталкивается население, когда выбирается за пределы пригорода.
33-ий маршрут жители "Истока" ждут словно манну небесную. Боятся упустить: салон в миг заполняется пассажирами уже на конечной. На следующих остановках он уже забит.
Лариса Олзобоева - жительница микрорайона "Исток":
– Собираемся здесь кучей народу, часами ждём микрик, чтобы на работу уехать, а вечером после восьми вообще никого не найдёшь!
Местные жители возмущены: проблемно не только уехать в сторону города, но и вернуться домой . "Чехарда" с пересадками здесь знакома каждому.
Ирина Сизёва - жительница микрорайона Исток:
– Я ехала с города: на республиканской села на 15-ый, чтобы до "Солдатского" до начала доехать. Там ждала 46 "А", но его тоже не было почему-то. Потом пришлось вызвать такси, чтобы до дома добраться. В итоге домой я приехала в начале десятого вечера, хотя работа у меня заканчивается в 8 часов вечера.
Такси в "час пик" для жителей Истока - роскошь, доступная не всем. По утрам цены на услугу буквально "взлетают". Для того, чтобы добраться до нужного пункта, приходится находить альтернативу дешевле.
Дулма Ардаева - жительница микрорайона Исток:
– У нас машин-то нет, никто не может доехать. Приходится автостопом ездить, на перекладных.
На сегодняшний день здесь работают частные перевозчики. По маршруту 33 выходит около 10 машин, а в выходные 8. Справиться с пассажиропотоком микрорайона, где проживает 18 тысяч человек говорят не могут: не хватает водителей .
Сергей - водитель маршрута №33:
– Количество машин уменьшается постоянно. Люди уходят, потому что этот бизнес становится нерентабельным. При цене проезда 30 рублей и цене топлива 70 рублей, не говоря про ремонт. Мы со своего кармана платим за всё.
Но даже выехав оттуда, жители сталкиваются с другими трудностями.
Татьяна Костыгова - корреспондент:
– А когда жители выезжают из Истока, они сталкиваются с другой, не менее острой проблемой. Вся дорожная часть заполняется автомобильными пробками. В такой "транспортной блокаде" они стоят долго.
Это влияет на интервал движения микроавтобусов. И пробки - не единственная причина.
Владимир Жапов - специалист по связям с общественностью МУП "Городские маршруты":
– Случающаяся неравномерность в регулярности движения связана с транспортной загруженностью магистральных улиц в пиковые часы по улице Иволгинская, проспекту 50-летия Октября и проспекту Автомобилистов.
По информации организации "Перевозчик" в этом месяце микроавтобусов 33 маршрута стало меньше: два ушли на другое направление, ещё два - в ремонт. Но в октябре ситуация улучшится: в течение месяца количество пополнится 4 автобусами.
Татьяна Костыгова, Олег Аносов. Вести Бурятия.