Жители микрорайона "Исток" испытывают проблемы с общественным транспортом

2024-09-20 17:00:10

Но это далеко не все трудности, с которыми сталкивается население, когда выбирается за пределы пригорода.

33-ий маршрут  жители  "Истока" ждут словно манну небесную. Боятся упустить: салон в миг заполняется пассажирами уже на конечной. На следующих остановках он уже забит.

Лариса Олзобоева - жительница микрорайона "Исток":

 – Собираемся здесь кучей народу, часами ждём микрик, чтобы на работу уехать, а вечером после восьми вообще никого не найдёшь!

Местные жители возмущены: проблемно не только уехать в сторону города, но и вернуться домой . "Чехарда" с пересадками здесь знакома каждому.

Ирина Сизёва - жительница микрорайона Исток:

 – Я ехала с города: на республиканской села на 15-ый, чтобы до "Солдатского" до начала доехать. Там ждала 46 "А", но его тоже не было почему-то. Потом пришлось вызвать такси, чтобы до дома добраться. В итоге домой я приехала в начале десятого вечера, хотя работа у меня заканчивается в 8 часов вечера.

Такси в "час пик" для жителей Истока - роскошь, доступная не всем.  По утрам цены на  услугу буквально  "взлетают". Для того, чтобы добраться до нужного пункта, приходится находить альтернативу дешевле.

Дулма Ардаева - жительница микрорайона Исток:

 – У нас машин-то нет, никто не может доехать. Приходится автостопом ездить, на перекладных.

На сегодняшний день здесь работают частные перевозчики. По маршруту 33 выходит около 10 машин, а в выходные 8. Справиться с пассажиропотоком  микрорайона, где проживает 18 тысяч человек говорят не могут: не хватает водителей .

Сергей - водитель маршрута №33:

 – Количество машин уменьшается постоянно. Люди уходят, потому что этот бизнес становится нерентабельным. При цене проезда 30 рублей и цене топлива 70 рублей, не говоря про ремонт.  Мы со своего кармана платим за всё.

Но даже выехав оттуда,  жители сталкиваются с другими  трудностями.

Татьяна Костыгова - корреспондент:

 – А когда жители выезжают из Истока, они сталкиваются с другой, не менее острой проблемой. Вся дорожная часть заполняется автомобильными пробками. В такой "транспортной блокаде" они стоят долго.

Это влияет на интервал движения микроавтобусов. И  пробки - не единственная причина.

Владимир Жапов - специалист по связям с общественностью МУП "Городские маршруты":

 – Случающаяся неравномерность в регулярности движения связана с транспортной загруженностью магистральных улиц в пиковые часы по улице Иволгинская, проспекту 50-летия Октября и проспекту Автомобилистов.

По информации организации "Перевозчик" в этом месяце микроавтобусов  33 маршрута стало меньше: два  ушли на другое направление, ещё два -  в ремонт. Но в октябре ситуация улучшится: в течение месяца  количество пополнится 4 автобусами.

Татьяна Костыгова, Олег Аносов. Вести Бурятия.