В этом кабинете - ведущие директора учебных заведений, филологи, преподаватели и педагоги из разных регионов страны. Все они собрались обсудить новые подходы в подготовке молодых специалистов и поднять вопрос сохранения и развития языков коренных народов России.
Баир Балданов, директор ГБУ РЦ "Бэлиг":
- Помимо этого, учителя, которые выходят из стен колледжей педагогических не только нашего, но и по всей стране, они буду иметь право преподавать не только родные языки, но и предметы на родном языке: окружающий мир, например, музыку, физкультуру.
В сессии принимают участие более 30 человек. Среди них и Ольга Мальцева. Она приехала из Хабаровского края узнать о новых педагогических практиках и поделиться опытом с коллегами. Отмечает, изучение родного языка коренных малочисленных народов сегодня приоритетное направление.
Ольга Мальцева, заместитель директора по научной-методической работе "Хабаровского педагогического колледжа имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша":
- У нас в Хабаровском крае тоже есть коренные малочисленные народности, у которых тоже есть свой язык, который необходимо сохранять. Конечно, те вопросы, которые рассматриваются сегодня, они очень актуальны. И вот те механизмы, которые предлагаются в Бурятии можно воспользоваться и нам в регионе.
Большое внимание уделили и обеспечению образовательных учреждений учебниками и методическими пособиями для изучения родных языков коренных народов. А также использованию цифровых технологий.
Светлана Нимбуева, директор Бурятского республиканского педагогического колледжа:
- Сегодня наш колледж передает опыт преподавания родных языков в нашей республики. И мы надеемся, что будут приняты еще и другие документы, которые будут облегчать работу по подготовке учителей бурятского языка, в частности, нашей республики.
Участники сессии подчеркивают: сохранение родного языка обеспечивает суверенитет, единство и идентичность разных народов России. Ведь пока жива родная речь, значит, и жив народ.