Участок на одной из самых загруженных трасс Улан-Удэ-Романовка-Чита в скором времени кардинально поменяет свой облик. Работа возле села Эрхирик кипит круглыми сутками, приводят в порядок 10 километров пути. Сейчас дорожники трудятся над укладкой трёхслойного асфальтобетонного покрытия.
Сергей Карапитян, мастер участка:
– Отфрезеровано все 10 километров, сделан рабочий слой. Местами у нас по проекту предусмотрена у нас была замена грунта, мы сделали замену грунта, рабочий слой. Нижний слой основания из щпс.
Маргарита Васильева, корреспондент:
– Трасса Улан-Удэ-Романовка-Чита обеспечивает транспортную доступность сразу между двумя регионами - Забайкальским краем и Бурятией. Большая часть работ уже позади. Сейчас готовность дороги составляет 65 процентов.
После укладки всех трёх слоев асфальта рабочим предстоит обустроить 9 автобусных остановок, установить дорожные знаки, тротуары, нанести разметку. Кроме того, специалисты также разместят 16 металлических водопропускных труб и капитально отремонтируют четыре железобетонных моста.
Сергей Селезнёв, заместитель руководителя ГКУ "Бурятрегионавтодор" по ремонту и содержанию:
– Также предусмотрено устройство линии освещения 6,3 километра, устройство металлического барьерного ограждения 9,3 километра. Этот контракт по принципу жизненного цикла, то есть 26 и 27-й год подрядчик будет содержать его собственными силами.
Начальник участка Александр Барляев занимается укладкой асфальтобетона. Сам в дорожной отрасли работает уже больше 30 лет. Отмечает: работа хоть и трудная, но выполнять её нужно качественно.
Александр Барляев, начальник участка:
– Сама работа тяжелая, горячо. Температура асфальтобетона 160 градусов, на улице 40 градусов. СКЛ Время горячее, нужно успевать укладывать слои, работы ещё много.
Реконструкция проходит в рамках нац проекта "Безопасные и качественные дороги". Подрядчик заверяет: все работы идут по графику. Открытие участка планируют уже в следующем году.
Маргарита Васильева, Валерий Муратов, Вести Бурятия.