Эти боевые машины недавно прибыли в Улан-Удэ и ждут своего часа. Среди них и новенький эвакуатор на базе КАМАЗ. Он будет поднимать трамвайные вагоны в случае схода с рельс. С приходом новых "Львят" и "Богатырей" в столице назрела нужда в приобретении такой спецтехники.
Улугбек Танабаев, водитель эвакуатора КАМАЗ-43118:
- Она маневреннее. На рельсы будет высокие заезжать, застревать не будет. И если этот ЗИЛ и ГАЗик у нас на мосты садится, то это высокая машина, проходимость у неё больше. И она будет заезжать на рельсы и быстрее эвакуировать.
Плотная кабина, грузоподъемность в 15 тонн, выполнен на базе полноприводного шасси. Эти мощные машины способны на многое: и вагоны поднять, и обеспечить достаточный обзор дороги перед автомобилем. В 2022 году в управлении автопарка появилась специальная машина и для оперативного ремонта контактной сети.
- Старые машины тоже были на базе ЗИЛа сделаны. Уже одна машина у нас сертификацию не прошла. И вот два года назад мы купили эту машину.
Старые машины физически и морально устарели, что не позволяет оперативно производить работы.
Игорь Шутенков - мэр Улан-Удэ:
- Посмотрите рядышком ГАЗик находится, и вот ему 50 лет. До сегодняшнего дня вот такая машина работала на наших улицах. Бывает, трамвай отходил на метр-два метра от трамвайного пути. И вот представляете, тянуть такую махину обратно - много времени уходило, много сил уходило.
Автопарк «Управления трамвая» ежегодно обновляется. Сегодня порядка 20 единиц рабочей техники каждый день работают в городе и на территории предприятия.
Игорь Шутенков - мэр Улан-Удэ:
- Постоянное движение машин есть, постоянно они задействованы. Нет таких машин, которые днём работают, а ночью стоят. Они работают все семь дней в неделю, все 24 часа в сутки.
Новые эвакуаторы отличаются простотой, надежностью в работе и неприхотливостью в эксплуатации. Совсем скоро приобретенные машины выйдут на свою "первую рабочую линию" после техосмотра и получения номеров.