Улан-удэнка не поверила даже дочери и лишилась 300 тысяч рублей

2024-04-09 13:00:10

44-летняя горожанка подверглась обману аферистов, которые представились ей сначала сотрудниками оператора сотовой связи, а затем и Центробанка. В течение полутора недель общения с ними она лишилась около 300 тысяч рублей.

Началось всё по стандартной схеме. 18 марта в мессенджере ей позвонил лже-специалист сотовой компании и сообщил об окончании срока действия договора абонентского обслуживания. Для его продления он попросил назвать паспортные данные.

Вскоре раздался очередной звонок. Псевдо-работник Центрального банка сообщил: её личный кабинет на портале госуслуг взломан. Чтобы обезопасить себя, необходимо продиктовать коды, которые придут ей в смс-сообщениях, а затем исчерпать кредитный лимит: оформить на свое имя кредиты и перевести деньги на «безопасный счет».

Спустя пару дней поступила новая информация: якобы, мошенники от её имени подали заявку на оформление финансовых обязательств в одном из банков. Важно опередить их, а, именно, самой взять займ на равную сумму – 260 тысяч рублей, что потерпевшая и сделала.

Даже когда в момент оформления кредита дочь  – учащаяся 9 класса – предупреждала её о мошеннических действиях и просила прекратить разговор, мать не отреагировала. Кредитные деньги она перечислила на указанные реквизиты банковских карт.

По той же схеме по прошествии нескольких дней улан-удэнка заключила договор займа еще на 150 тысяч рублей и через банкомат направила аферистам. Затем – аналогичным образом перевела 60 тысяч рублей собственных средств.

Когда злоумышленники позвонили в очередной раз с тем же самым требованием, она ответила, что денег и возможности брать займы у неё больше нет. Поскольку в течение последующих дней звонки от «сотрудников Центробанка» не поступали, она поняла, что стала жертвой мошенников.

Женщина, с её слов, знала о данном способе мошенничества, но не предполагала, что когда-то сама станет жертвой подобного обмана.