Исследование проводилось на продукции 18-ти торговых марок. После проверки игрушки начали снимать с продажи.
Разноцветные и мягкие на ощупь, но со звериным оскалом: игрушки-монстры Хагги Вагги заполонили магазины Улан-Удэ. Их буквально сметают с прилавков. А цены на плюшевых монстров достигают нескольких тысяч рублей. С инициативой запретить продажу Хагги вагги неоднократно выступали депутаты Госдумы. А недавно - специалисты национального института Роскачество провели исследования 18-ти торговых марок. В итоге- в 89% процентах образцов был обнаружен фенол. У 67% - нет информации о производителе. У 48% превышен индекс токсичности.
Специалисты национального института Роскачество исследовали мягкие игрушки 18 торговых марок.
По результатам исследований: Столбовая/линейная диаграмма
89% - обнаружен фенол
67% - нет информации о производителе.
48% - превышен «индекс токсичности».
50% - не соответствует внешнему виду.
Ссылка: https://www.kommersant.ru/doc/5734665
Обнаруженный фенол превышает нормы в 4 раза и может спровоцировать аллергию, зуд, проблемы с кожей. В институте заявили: что подавляющая часть изделий продается без сертификатов соответствия, под видом сувенирной продукции hand-made. А потому специалисты порекомендовали снять с продажи токсичный товар. Крупные торговые сети уже прислушались к этому. Карточки игрушек удалили из популярных маркетплейсов. Тревогу забили и в общественной палате. Парламентарии республики уверены - Хагги Вагги несут угрозу детской психике.
Анатолий Кушнарёв, председатель Комитета Народного Хурала Бурятии по экономической политике, природопользованию и экологии:
- Мы знаем, что у детей иммунитет ещё ослабленный, он только формируется. Их организм воспринимает это. И с экологической точки зрения я поддерживаю коллег-депутатов из Госдумы.
Хагги Вагги стала популярной благодаря компьютерной игре "Роррy Playtime". Пушистый персонаж охотится за бывшим сотрудником фабрики игрушек. Игра - в жанре "фильмов ужасов". Отсутствие возрастных ограничений сделали героя популярным среди детей. Психологи уверены: это — не столько игрушка, сколько статусный предмет. Ребёнок без неё считает себя немодным.
Александра Поплавская, психолог Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ, кандидат психологических наук:
- Дети яростно требуют "я хочу эту игрушку!". А это есть статусность. Если у меня есть эта игрушка, значит я как все, то есть у меня она есть. Кто-то хвастается, допустим, в коридорах школы вот такой вот игрушкой приобретённой, "и у меня она есть!". Это вообще здорово!
Не в восторге от мягких монстров и родители. Не любят его за внешний образ и историю персонажа.
- Лично я ну очень отрицательно, но у нас есть один. Один есть, но я не понимаю таких игрушек. Ужастики какие-то, если честно.
- Не знаю, вообще не понимаю. У меня ребёнку 3 года, она вообще не шарит за вот это всё. Ну почему-то именно её однажды выбрала, Хагги Вагги. Я её кое-как отговорила.
Анатолий Кушнарёв, председатель Комитета Народного Хурала Бурятии по экономической политике, природопользованию и экологии:
- В семье моего сына, где растут 2 внука, от таких игрушек отказались. Никаких уродцев не покупают и ребятишек не обучают игре с этими уродцами. Действительно, на мой взгляд это - психологическое воздействие негативное.
Официального запрета на продажу Хагги Вагги пока нет. Так что яркие монстры всё ещё - есть в наличии. Психологи советуют внимательно следить за увлечениями детей, стараться разнообразить их кругозор, знакомить с положительными героями. А ещё есть предположение, что с появлением новых трендов, проблема игрушек-монстров решится сама собой. На смену им придёт мода на другие персонажи.