Обеспечить бесперебойную работу пассажирского транспорта в Улан-Удэ с каждым годом становится всё сложнее, уверяют перевозчики. Топливо, ГСМ, запчасти стремительно дорожают. Постоянных расходов требует техническое оснащение маршруток. Эти затраты - не входят в тариф, как следствие водителям не возмещаются.
Игорь Сластин - председатель профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Бурятии:
- Если мы рассматриваем тариф меньше уровня инфляции каждый год, то мы все должны прекрасно понимать, что себестоимость проезда на автобусе намного больше. Если в МУП "Городские маршруты" составляет более 80 рублей за одного пассажира и выплачивается межтарифная разница.
Из-за низкой рентабельности частные перевозчики уходят с маршрутов. Если в 2019-м году по городу курсировало свыше тысячи автобусов, то сейчас почти в два раза меньше. В час пик люди часами не могут уехать из отдаленных микрорайонов.
Сергей Будагаев, начальник отдела пассажирских перевозок Комитета по транспорту Администрации г. Улан-Удэ:
- Мы увеличили выпуск подвижного состава по муниципальному предприятию в два раза, довели до 54 автобусов. Но муниципальным транспортом объять все отдаленные районы просто невозможно. Поэтому поддержка частников необходима.
По мнению Сергея Будагаева, небольшое повышение стоимости проезда в городских маршрутках не решит всех проблем сферы пассажироперевозок, но позволит остановить отток водителей и избежать транспортного коллапса. Однако, прежде чем повысить тарифы до 25 рублей в автобусах и до 20 - в трамваях, их должны рассмотреть депутаты Улан-Удэнского горсовета. Сессия состоится уже в декабре.