С РКБ имени Куватова в Уфе официально снят двухнедельный карантин. Однако бывшие пациенты главной клиники республики, которые успели выписаться до закрытия, всё ещё испытывают серьёзные неприятности.

Житель Октябрьского Ильдар Ш., который заразился COVID-19 в РКБ, показал, в каких условиях он живёт сейчас. 28-летний мужчина давно болеет сахарным диабетом, в этом году у него появились серьёзные осложнения – начали отказывать почки. Два месяца он лежал в городской больнице, а 17 марта его госпитализировали в Уфу, в РКБ имени Куватова.

Через две недели, 30 апреля, его решили выписать. Тогда никто не знал, что в больнице уже есть носители коронавируса, но меры предосторожности из-за пандемии медики всё-таки принимали. Как рассказала UfaTime.ru жена Ильдара Вера, всех пациентов, которые прошли лечение, старались выписать: «Врачи сделали всё по своему профилю, сказали, что будет лучше, если мы выпишемся и вернёмся домой».

Почти неделю семья жила привычной жизнью, но 8 апреля раздался первый звонок. «Нам сказали, что в РКБ есть коронавирусный пациент (больницу закрыли на карантин 6 апреля – прим. ред.), поэтому у нас на всякий случай возьмут анализы. 9 апреля к нам пришли, взяли биоматериал, а потом вечером позвонили и попросили до 12 апреля посидеть дома – 14 дней с выписки», – объясняет Вера.

Ещё через неделю стало известно, что у Ильдара COVID-19. «В тот день мы были в Уфе, подавали заявку на кредитные каникулы в банк, карантин уже кончился, поэтому мы спокойно решали свои дела, – объясняет женщина. – Потом к нам пришла врач и сказала, что у дочери и у меня результат отрицательный, а у мужа он положительный. – Пока ехали до города, звонили из Роспотребнадзора, Минздрава, Центра гигиены и эпидемиологии, выясняли, с кем мы контактировали».

На следующий день, 18 апреля, Ильдара было решено положить в инфекционное отделение городской больницы Октябрьского №1, хотя никаких симптомов инфекции у него не было. Мужчина не возражал против госпитализации, но условия, в которых ему предстояло жить несколько недель, смущали.

Пациента с коронавирусом разместили в бывшем кабинете, который стал импровизированной палатой. Выключатели находились в коридоре, куда ему нельзя выходить, вместо санузла – биотуалет размером с ведро и засорившаяся раковина.

«На фоне нервов у мужа начались диарея и рвота. Я понимаю, что это современный биотуалет со смывом, но он не приспособлен для таких ситуаций, когда приходится до 30 раз ходить в туалет, поэтому в комнате появился запах. На просьбы убрать, ему ответили, что положено убирать туалет раз в четыре дня, вот через четыре дня и уберут», – продолжает Вера.

Ильдар снял видео для друзей об условиях в палате, позже ролик разлетелся по Сети. Только после этого в больнице вспомнили о палате для коронавирусных пациентов. «Ночью, в половину двенадцатого, они нашли слесаря, который почистил раковину, санитарку, которая убрала туалет, разрешили ему выключать свет и открывать окно на микропроветривание. Даже появились вежливые медсёстры», – рассказывает супруга.

Сейчас Ильдар всё ещё находится в своей «палате» и ждёт результатов повторных исследований, у него уже трижды брали биоматериал, но ни один из анализов пока не готов. Признаков COVID-19 у него нет, поэтому специфического лечения он не получает. Он продолжает принимать лекарства от сахарного диабета, которые привёз с собой. В целом пациент не жалуется на содержание, единственное, о чём просят он и его жена, – установить в палате кнопку вызова персонала, чтобы он смог позвать на помощь, если уровень сахара в крови резко изменится. Семья готова сама купить звонок, но пока им не разрешают.